Найти тему

Приключение + тревога.19.03. дневная смена

Доброго всем!

Не смотря на повторяющиеся из смены в смену действия, каждая смена составителя поездов по своему уникальна. В одной смене делаешь одни операции, в другой другие.

Заявка на работу этого дня выглядела вполне нормально, собрать дневной поезд, собрать поезд на вечер, сделать к нему прицепку двух вагонов из парка. Ничего необычного.

Лаборатория контактной сети
Лаборатория контактной сети

Дневной поезд собрали быстро, переставили состав за два раза на соседний путь и всех делов. Вагоны прицепки к вечернему поезду были загорожены. На пути отдельно стоял вагон-лаборатория контактной сети. Я спросил у работников, когда и куда они поедут, они сказали, что в течении часа будет под них локомотив.

В цвет! выставили их на путь отправления, и тем самым разгородили прицепку, поубивав двух зайцев одной перестановкой. И только собрались выпить по кружке горячего чая, как всевидящий глаз Саурона маневровый диспетчер поставил нам задачу.

Нужно было снять вагоны с прибывшего локомотива и отставить их в тупик. А когда мы уже были с вагонами, оказалось, что для подмены нашего локомотива из депо спешит другая машина. Мне пришлось пересаживаться, а машинист поехал в депо на ТО-2.

Обычно ТО попадает в каждую смену по одному разу в месяц. Но мне, как обычно, повезло и это уже второе ТО в моей смене за две недели.

Но и это еще не приключение! Приключение, это когда подменный локомотив заходит под стоящие на пути вагоны подачи на товарку! Когда времени до выставления на отправление дневного поезда остается меньше часа, а нужно успеть проехать "туда", закрепить там вагоны, и выехать "оттуда".

Мы успели. То, что мы спешим понимали не только мы, но и дежурные и диспетчер. Поэтому препятствий не чинили и держали руку на пульсе. Но пришлось ускориться, причем так, что даже на пару снимков времени не было. Просто бегом на свободный путь, семь тормозных башмаков под восемь вагонов, и сразу обратно.

Пассажирский поезд на путь отправления попал вовремя, минута в минуту. А на соседний путь из поездки вернулся вагон-дефектоскоп. Такие вагоны тоже отстаиваются в ранжирном парке, поэтому и работает с ними наш локомотив.

Но они не просто вернулись. Предстояло проверить первый путь на нашей любимой станции. Я зашел, согласовали план работы, взял у них вторую рацию, чтобы держать связь и поехали кататься. Мы промерили весь путь, от кола и до кола. То есть они промеряли, а я просто осаживал вагон через всю станцию, находясь в тамбуре. А пока их отставили в парк, вышел мой локомотив и прибыл дневной поезд.

Есть два способа сделать прицепку к поезду. Можно отставить поезд на пути ранжирного парка, потом забрать прицепку и добавить в схему поезда. Можно сразу взять прицепку и ехать убирать поезд уже с ней, таким образом в парке окажется уже вся, собранная схема.

Я выбираю второй способ. Никто не знает, что будет дальше, а так хотя бы схема будет собрана. И это зачастую спасает от лишней суеты. Так было и в этот день. Мы откинули в сторону вагон-рельсосмазыватель, выставили на путь обработки основную схему поезда когда диспетчер объявил тревогу.

Нужно было срочно выставить на отправление вагон-дефектоскоп! Вообще, они планировали сутки постоять, расшифровать накопленные материалы и только потом ехать дальше. Но планам этим сбыться было не суждено! Когда объявляют тревогу, действовать нужно предельно быстро и аккуратно.

Быстро, потому как на то она и тревога, чтобы все было быстро сделано, аккуратно, потому что когда спешишь что то можно и наделать. Тем более когда спешишь не только ты, но и все окружающие, того и гляди чтобы кто какую конечность не туда не затолкал. Но вагон был выставлен, нас спрятали с дороги и мы целых двадцать минут стояли в засаде, пили чай, грызли печенегов.

пламя заката
пламя заката

Когда все разъехались и пыль улеглась, мы поехали доделывать свою работу, нужно было рельсосмазыватель накинуть на схему, чтобы все красиво было. Потом ритуал по пополнению запасов воды и локомотив на якорную стоянку. Но это локомотив, составитель то может еще и сам поработать!

По пути в раздевалку я еще убрал закрепление в тупике, куда отставлял лабораторию утром. Еще закрепил прибывшие лаборатории на пассажирском пути. И так получилось, что в раздевалку пришел последним, столкнувшись со сменщиком уже в дверях.

Ваш В.В.

Не забудьте подписаться на канал, впереди еще много интересного! И постарайтесь не материться в комментариях