В молодые годы я малость меломанил, в коллекции было порядком пяти сотен виниловых гигантов. В основном пластинки были фирмы «Мелодия», но также имелись и фирменные. За ними [фирменными] ездил на барахолку; проводилась она у нас по воскресеньям на пустыре за массивом высотных новостроек вдоль берега реки. Там же – на барахолке – десятилетием раньше купил себе гитару с великолепным звучанием.
Итак, в воскресенье у меня выходной выпал, вновь собираюсь ехать на барахолку посмотреть что есть интересного. Со мной едут шурин (брат жены) и тесть. Шурин – просто за компанию, тестю что-то нужно было для автомобиля купить. То ли свечи, то ли бегунок – сейчас уже не помню точно, но что-то мелкое, но дюже дефицитное. Ладно, втроём веселее; поехали. Уже на барахолке разошлись по разным направлениям – я с шуриным пошёл диски смотреть, тесть направился в торговые ряды с автозапчастями. Встретиться договорились через час на выходе (мобильных телефонов в то время ещё не было).
Ходили мы не долго, выбор грампластинок был не велик, ничего интересного для себя не нашёл. С пустыми руками и непотраченными деньгами в кармане пошёл я с шуриным к выходу на условленное место, где договорился встретиться с тестем. Идём не спеша, по ходу смотрим джинсы, батники, плащи. Времени навалом, особо спешить некуда. Но каково же было наше удивление, когда в условленном месте мы увидели ожидающего нас тестя (отца)! В изумлении я произнёс:
– Ого! Ты вперёд нас управился.
Увидев, что у меня в руках ничего нет, тесть спросил:
– Ничего не купил?
Я махнул рукой:
– Ничего интересного. Барахолка сегодня не важная.
Грустным голосом он сказал:
– Ну ладно, поехали домой.
Пошли на остановку – до неё ходу минут 20. Идём разговариваем. Чувствую, что с тестем что-то не то. На барахолку шли, он был весёлый. А сейчас поникший, больше молчит. Спрашиваю его:
– Ты-то себе купил, что хотел? Чего такой грустный?
В ответ тесть тихо буркнул под нос:
– Нет.
Допытываюсь у него:
– А чё так? Не было что-ли?
Тесть всё так же тихо произнёс:
– Да было...
Я снова к нему с вопросами:
– Ну так чё не купил-то? Зря что-ли в автобусе тряслись?
Тесть кивнул на мои пустые руки:
– Ты же тоже ничего не купил.
Я возражаю в ответ:
– Ничего интересного не было. А за дрянь деньги отдавать жалко.
Некоторое время идём молча. Между тем моё любопытство становится сильнее и сильнее. Своим вопросом нарушаю наше молчание:
– Так почему покупать-то не стал? Через неделю опять что-ли ехать? Или денег не хватило?
Тесть вдруг встал как вкопанный. Остановились и мы, от удивления вытаращив глаза. Тесть посмотрел на сына, потом на меня:
– Вы только матери ничего не говорите.
Наверно, у меня и шурина глаза округлились и стали больше чем у испуганного ёжика. Ногтем большого пальца я щёлкнул по верхним зубам и чиркнул по горлу – условный знак в пору моей молодости, означающий МОЛЧОК и ТИШИНУ. Теперь шурин допытывается у отца:
– Колись.
Тесть отвёл в сторону взгляд и, кажется, ещё тише прежнего сказал:
– Деньги продул.
Невольно у меня вырвалось из груди:
– Потерял что-ли?!
На барахолке всегда народу много, запросто могут из кармана вытащить – «специалистов» полно. Но тесть возразил:
– Да не-ет, не потерял. Проиграл...
Теперь у меня и шурина глаза стали не как у испуганного ёжика, а как у ошалевшего филина. С удивлением выше головы переспрашиваю:
– Проиграл?!! Где?
Тесть кивнул в сторону барахолки:
– Там и проиграл... Все...
Минутная пауза. Несмотря на то, что на календаре уже весна, тем не менее по утрам ещё зябко. Поёжившись от прохлады, говорю тестю:
– Ладно, пошли покупать, что ты собирался купить. Деньги есть. Зря что-ли приехали?
Вернулись на барахолку. Что мне, что шурину интересно взглянуть где и как тесть умудрился за считанные минуты продуть (проиграть) все деньги. Намекаем, что бы показал нам «поле чудес». Ну он и привёл нас к толпе мужиков. Перед ними игрок на картонке перекидывает три карты и предлагает угадать. В общем, знакомая история, сам однажды не так давно чуть не влип в подземном переходе Москвы. Обратил внимание, что на сей раз не было «бухого», сидящего на корточках около картонки с картами. Тем не менее, мужики проигрывали и без подсадного персонажа. Но бывало, что и ведущий «проигрывал», тесть оправдывался:
– Люди же выигрывают.
Отрицательно качаю пальцем:
– Нет, не выигрывают. Это они «кассу» снимают. С игроком они в одной компании. Он тут не один. Ладно, пошли автозапчасть покупать.
Надо сказать, «картёжники» продержались довольно долго. Последний раз их видел в году 2008-м. Не исключено, что они где-то промышляют до сих пор. Игроки со стаканчиками мне встречались не так часто. Но вполне возможно, что я ходил не по тем тротуарам...