Karnak (2015) #1-6 by Warren Ellis, Gerardo Zaffino, Roland Boschi.
"Для Вселенной камни важнее Вас. Даже для камня Вы - ничто" - это одна из первых фраз, которую Карнак произносит в комиксе, обращаясь к своим ученикам.
Вероятно, в комиксе другого автора (в более легковесном комиксе) это был бы просто прикол, попытка пошутить над причудливым героем-философом. Но не здесь, потому что одна из основных тем "Карнака" - камни. Да, Карнак внушает себе, что он камень, он считает камни венцом творения, поскольку они совершенны и ни в чем не нуждаются. Они такие, какими созданы. Они - символ постоянства, непринятия перемен. И всё это основная проблема титульного персонажа. Родители не дали ему в детстве подвергнуться изменениям, не дали стать особенным, и ему приходится принимать свою "обычность", ненавидя всё необычное, всю красоту и многообразие мира. В итоге мы получаем сложный образ обозленного философа, который патологически не способен меняться.
Причём раскрытие образа идёт не через внутренний голос героя и/или многочисленные флэшбеки с характерной рефлексией... Нет, только через рассуждения, поведение и диалоги. Думаю, уже понятно, что образ получился просто отличным, тем более вишенкой на торте является способность Карнака видеть (и жестоко использовать) изъяны во всём... Кроме себя.
Но одного шикарного (в том числе за счет редизайна) образа мало. Истории нужен конфликт. Герою нужен злодей. Но кто герой, а кто злодей в этой истории? Если честно, из Карнака вышел бы отличный антагонист-фанатик, но давайте по порядку... Агент Колсон обратился за помощью к Карнаку, чтобы тот помог спасти юного Нелюдя из лап секты. Однако выясняется, что секта его не похищала, а парень и вовсе нечто вроде Мессии, способной исполнять желания людей. Родители парня говорили ему, что он может стать, кем захочет, и вот он решил... стать художником, который рисует... людьми. Да, поэтично, а теперь вспомним, что сделали родители для Карнака. Они лишили его выбора в детстве! Вот так и строится конфликт, браво.
Добавьте сюда многостраничный экшен без слов, который можно часто встретить в работах Эллиса.
Драки здесь (довольно жесткие и кровавые) не только разбавляют тяжеловесные диалоги, но и показывают ту самую злость Карнака, которая порождена детской травмой.
Снимаю шляпу перед художниками серии. Несмотря на замену Заффино на Боши в середине, обоим творцам удалось выдержать арт в одном характерном стиле, который и подходит истории, и выгодно отличает комикс от стандартной кейпоты.
Разумеется, это не идеальная лимитка. Некоторые фразы Эллиса просто не поддаются пониманию, персонажи Колсона, Симмонса и вообще вся тема с "Защитой" кажется неуместной, лишней. Да и образ противника-псевдобога уже успел поднадоесть, но здесь он работает на раскрытие Карнака.
Так что простительно. В остальном советую серию к ознакомлению всем ценителям хороших комиксов. Она самодостаточная, тут не надо знать историю персонажа и события десятков других серий, да и экспириенс (на фоне других серий большой двойки) по-настоящему уникальный.
До новых встреч.