Найти в Дзене
С другой стороны

"Вот, кукла, получай!"

Многие с трепетом вспоминают времена СССР, а я помню другую сторону того времени. Когда в общем стремлении к великому равенству дети порой были ещё более жестокими,чем взрослые.

Я помню тот день до мельчайших подробностей.

В 1988 дядя Петя только-только вернулся из Германии и привёз мне в подарок потрясающей красоты платье с бантами. Как я радовалась этому платью, передать не могу.

Ведь оно было такое особенное. Мои платья всегда были такого цвета, на котором не сильно видно грязь. Мама называла их практичными. Я не могу сказать, что они мне не нравились, я никогда не думала об этом, я просто надевала то, что говорила мне мама. Ведь так делали все.

Картинка создана автором канала в Canva
Картинка создана автором канала в Canva

Но это платье было совершенно другое. Я никогда раньше не видела одежды такого цвета, платье было ярко-желтое. Мама даже сказала, что я похожа в нём на солнышко. Я крутилась в платье перед зеркалом и не могла дождаться, когда же наступит время прогулки, и я смогу показать моё новое платье ребятам.

Между прочим, вся дворовая ребятня меня очень любит.

Девчонкам нравится играть со мной в дочки-матери, ведь я всегда приношу с собой для игры что-нибудь вкусненькое, как настоящая мама.

Я очень давно дружу с Антоном, он предводитель наших мальчишек, а я вроде как предводитель девчонок, потому что Антон и я были первыми, кто после переезда в новый дом, познакомились на детской площадке.

Потом к нам присоединились другие ребята: Аня, Полина, Оля, Игнат, Шамиль и Серёжа. Только вот не хотят они вместе играть. Никак я не пойму, почему мальчишки и девчонки не могут всегда играть вместе?

Мы часто рисуем «границу», которая делит двор пополам, чтобы не мешать играм друг друга. Мальчишки часто зовут меня играть с ними. И я иногда соглашаюсь, если девочки в хорошем настроении и могут обойтись без меня. Когда я ухожу играть с мальчишками, Аня становится предводителем.

Фотография из открытых источников
Фотография из открытых источников

Аня говорит, что от мужчин одни проблемы, и пока мы, девочки, не общаемся с мужчинами, нам в наказание дают мальчишек, чтобы мы привыкали бороться с этими проблемами.

Аня вообще очень умная, всё потому что у неё очень сложная жизнь, ведь не каждому даётся сразу два отца. Поэтому в мужчинах Аня точно всё понимает. Она даже сказала, что, скорее всего, мне в мужья достанется Антон, но только, если я смогу и дальше быть предводителем и не потерять этот высокий титул. Всё потому, что Антон - сильный лидер, рядом с которым должна быть образцовая женщина.

Только уважаемые товарищами ребята могут быть предводителями, ведь это предводители договариваются, чья очередь занимать песочницу и разнимают детвору, если те что-то не поделили.

Мне нравится Антон, он никогда не нарушает договорённостей и всегда ровно рисует нашу «границу». Мне кажется, что из него получится не такой проблемный мужчина, как остальные, поэтому я не злюсь, когда Шамиль дразнит нас женихом и невестой.

Шамиль тоже неплохой мальчик, но он однажды сказал, что ему придётся украсть себе невесту, потому что так положено, после этого девочки стали ещё больше сторониться его.

Фотография из открытых источников
Фотография из открытых источников

Каждая наша прогулка начиналась со встречи на «границе», там мы решали, кто и какую часть двора займёт.

Первыми на встречу обычно приходили мы с Антоном, а потом подходили другие ребята. Но в этот день я решила, что выйду во двор последняя, чтобы видеть реакцию всех на моё новое платье. Я стала собираться на прогулку.

Мама заметила, что я не приготовила другую одежду, а осталась в платье:

— Танюша, ты что, в нём гулять собралась? — спросила мама.

- Да.

- Мне кажется, что это не очень хорошая идея. Вещь дорогая, а ты вечно по гаражам лазишь, испортишь платье. Иди, надень что-нибудь другое, - настаивала мама.

- Мама, но я так хочу показать ребятам, какая я красивая и какое замечательное у меня платье, - упрашивала я маму.

- Ты понимаешь, что ни у кого больше такой вещи нет? Другим девочкам тоже захочется такое платье, зачем ты будешь их раззадоривать? Не глупи, иди и переоденься, – уже сердитым голосом сказала мама.

- Мамочка, но я всё придумала. Пожалуйста, позволь мне пойти в этом платье. Я потом дам девочкам поносить его. А сегодня я обещаю, что не пойду к гаражам, я буду очень аккуратно играть, - изо всех сил я пыталась уговорить маму.

Мама долго и пристально смотрела мне в глаза, я уже готова была заплакать от обиды. Ведь зачем мне такое красивое платье, если я не могу его надеть на прогулку и показать другим.

- Хорошо, - наконец ответила мама. – Только я тебя предупреждала. Давай я заплету тебе волосы.

Мама закончила с причёской и расправила все банты на моём платье. Она улыбнулась и нежно поцеловала меня в щёку:

- Какая же ты у меня красавица. Хорошей прогулки.

Я обняла маму и вышла из квартиры.

Мне пришлось некоторое время подождать на лестничной площадке, пока все ребята соберутся во дворе. Наконец все были в сборе.

Я спустилась на первый этаж, бегом добежала до дорожки, которая вела на детскую площадку. Я знала, что пока я стояла за густым кустом сирени и не вышла на дорожку, ребята не видят меня. Убедившись ещё раз, что все банты на моём платье в порядке, я наконец-то ступила на дорожку и бодро зашагала на встречу с ребятами.

Сначала они не обращали на меня внимания, вероятно, потому что не узнали. Первым меня увидел Антон и травинка, которую он держал в зубах, выпала и упала в песок. Я невольно улыбнулась, понимая, что Антон явно поражен моим внешним видом.

Друг за другом ко мне повернулись другие ребята. Когда я, улыбаясь, подошла к ним, мне навстречу сделала шаг Аня. Я не могла понять по её взгляду, какие эмоции она испытывает. Я, всё так же улыбаясь, поздоровалась с ребятами.

Фотография из открытых источников
Фотография из открытых источников

Полина хотела было поздороваться в ответ, но Аня властно подняла руку и сделала ещё шаг ко мне навстречу.

Постепенно улыбка спала с моих губ, и меня охватил страх, от которого у меня по спине побежали мурашки. Я не понимала, что происходит и почему ребята молча смотрят на меня. Аня внимательно рассматривала моё платье, а затем неожиданно грубым тоном спросила:

- Ты чего так вырядилась?

Я было начала рассказывать, что платье мне привезли в подарок и, если девочки захотят, я обязательно дам им его поносить. Но Аня оборвала меня.

- Вырядилась, как кукла. Думаешь, нам нужно твоё уродское платье, с этими нелепыми бантами? У нас своя одежда есть, нормальная. Ты думаешь, что ты лучше всех? Надоело быть нормальной и решила стать белой вороной? — с каждой новой фразой в глазах Ани словно сверкала молния. Она злилась всё больше и больше, задавая настроение остальным ребятам. Вскоре нас окружили другие дети, которые обычно не участвовали в наших играх. Одни из них молча, но с явным интересом наблюдали за происходящим, другие же сначала робко, а потом всё громче и громче стали поддакивать Ане.

Я пыталась было попятиться назад, но толпа перерезала мне путь и сомкнула кольцо. Я стояла в центре этого импровизированного круга, а Аня ходила передо мной и продолжала методично отчитывать меня.

— Может, ты объяснишь нам, зачем нам во дворе нужна такая выскочка? Сегодня ты напялила это нелепое заграничное платье, а завтра чего нам ждать?

Я пыталась что-то возразить, но толпа начала гудеть и мои слова вряд ли кто-то мог расслышать. Зато Аню они слышали прекрасно.

— Здесь все ребята нормальные, и тебя мы сейчас научим тебя уму-разуму. Держите её! – закричала Аня и вцепилась в один из бантов.

Я никогда не считала себя девочкой робкого десятка, но противостоять ребятам, которые накинулись на меня гурьбой, я была либо не в силах, либо просто не ожидала такого развития событий. Я слышала, как под десятком рук хрустит ткань и рвутся нитки. Сначала я ещё пыталась взывать к благоразумию детворы, но потом я просто закрыла глаза руками и громко плакала. Кто-то очень больно вцепился мне в причёску, и очевидно, вырвал бантик вместе с клоком волос. Я не знаю, сколько прошло времени, но неожиданно я услышала взрослый голос, который заставил ребят остановиться. Но перед тем, как окончательно отпустить, Аня больно ударила меня по лицу и презрительно плюнула мне в ноги и сказала:

— Будешь знать, выскочка, как выряжаться. Теперь ты выглядишь так, как того заслуживаешь, — Аня с победным видом развернулась и зашагала прочь.

Остальные ребята ещё немного помялись, рассматривая меня и тоже пошли вслед за Аней. Сквозь слезы, которые застилали мне глаза, я смогла увидеть взгляд Антона.

Сложно было описать, что он думал в этот момент, в какой-то миг мне даже показалось, что на его лице промелькнуло сочувствие. Я не видела в его взгляде ненависти и злости, которые были у Ани. Но и смелости заступиться за меня у него не нашлось. Никто из тех, кого я считала друзьями не смог пойти против толпы, которая требовала расправы над выскочкой. Над белой вороной, которая решила, что может быть не такой, как все.

Я, рыдая, пришла домой, мама с ужасом посмотрела на то, что осталось от моего платья. Его было не узнать.

Просто драная грязная тряпка. Ни намёка на некогда яркий и сочный цвет, ни единого шикарного банта не осталось. Поймав взгляд мамы, поняла, что поддержки мне ждать неоткуда. Я поплелась в ванную, сняла с себя то, что осталось от платья, оторвала от него маленький лоскуток и как следует отстирала его.

Переодевшись в свою серую одежду и выкинув испорченное платье, я аккуратно спрятала тот желтый кусочек далеко-далеко в шкаф, чтобы он хоть изредка напоминал мне о том, каким красивым может быть платье.

Дома случившееся не обсуждалось, потому как обсуждать было нечего. Меня предупреждали, а я не послушала — сама виновата. Гулять во двор я тоже больше не ходила. Лишь изредка я выглядывала из окна родительской спальни, чтобы посмотреть, как ребята встречаются и рисуют "границу".

Теперь с Антоном договаривалась уже Аня.

_________

Благодарю за 👍 и обратную связь

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить самое интересное