50 критериев в новом мониторинге проверки успехов в сфере образования.
Сергей Сергеевич Кравцов на заседании президиума Совета законодателей Российской Федерации Федерального собрания рассказал о том, что подготовлена система мониторинга для проверки регионов России по качеству образования.
Регионы будут проверять по 50 показателям - строительство школ и детских садов, организация системы воспитательной работы, работа с отстающими и талантливыми детьми, система работы по повышению квалификации учителей и другие. Эти показатели помогут отслеживать динамику процессов в образовании. Министерство просвещения готово делиться информацией, которую получат по итогам мониторинга.
Хорошим, конечно, хорошо. А вот тем, у кого отстают показатели, что делать? В данной ситуации по возможности врать, где это прокатит.
Да никогда не было и не будет 100% объективной информации. Смысла от мониторинга не вижу никакого. Если бы "отстающим" помогали материально, то тогда другое дело. А так что? Ну запишут в конце списка с рейтингом. И что дальше?
И сейчас подобные мониторинги проводятся. Критериев только меньше, чем 50. И что изменилось? Еще те, кто придумывает эти мониторинги, за это и деньги получают. Не регионы получают, а организаторы мониторингов.
Опять проверки, отчёты, анкеты. Все регионы разные. Каждый выживает как может. Средства для развития образования выделяются только из "местной казны". В основном все образовательные учреждения существуют за счёт средств местных бюджетов, поэтому каждый из нас легко может назвать хотя бы 5 успешных регионов. Так, конечно, на образование больше средств достается.
Было время, когда образовательные учреждения были на федеральном бюджете, тогда и были образовательные организации хоть немного в равных условиях. Даже, если судить о зарплате учителей из разных регионов, то уже видно где к образовательной системе больше внимания.
И вообще как раньше было? На образование стабильно выделялись средства. Областной бюджет получал средства на образование из федерации. Потом шло распределение по администрациям образования районов. А в районе шло распределение по школам согласно запланированного бюджета на год. И нельзя было эти централизованные деньги пустить куда-нибудь мимо образования.
От школы могли забрать деньги в конце календарного года и передать другому образовательному учреждению только в декабре, если "хозяин" учреждения не смог их освоить. В конце года нужно было полностью истратить все деньги и отчитаться.
Образованию надо помогать развиваться, а не устраивать бесконечные мониторинги и проверки. Уже чего только не придумают, чтобы проверять. Какой эффект от этих мониторингов? Никакого. Проверок всё больше, а толку в образовании всё меньше. Помощи никакой. Ругают, ругают, ругают...