Найти тему
Тропинка школьная моя

Регионы ответят за образование по полной программе

50 критериев в новом мониторинге проверки успехов в сфере образования.

Сергей Сергеевич Кравцов на заседании президиума Совета законодателей Российской Федерации Федерального собрания рассказал о том, что подготовлена система мониторинга для проверки регионов России по качеству образования.

Министр Просвещения С. С. Кравцов
Министр Просвещения С. С. Кравцов

Регионы будут проверять по 50 показателям - строительство школ и детских садов, организация системы воспитательной работы, работа с отстающими и талантливыми детьми, система работы по повышению квалификации учителей и другие. Эти показатели помогут отслеживать динамику процессов в образовании. Министерство просвещения готово делиться информацией, которую получат по итогам мониторинга.

Хорошим, конечно, хорошо. А вот тем, у кого отстают показатели, что делать? В данной ситуации по возможности врать, где это прокатит.

Да никогда не было и не будет 100% объективной информации. Смысла от мониторинга не вижу никакого. Если бы "отстающим" помогали материально, то тогда другое дело. А так что? Ну запишут в конце списка с рейтингом. И что дальше?

И сейчас подобные мониторинги проводятся. Критериев только меньше, чем 50. И что изменилось? Еще те, кто придумывает эти мониторинги, за это и деньги получают. Не регионы получают, а организаторы мониторингов.

Список рейтинга регионов по образованию
Список рейтинга регионов по образованию

Опять проверки, отчёты, анкеты. Все регионы разные. Каждый выживает как может. Средства для развития образования выделяются только из "местной казны". В основном все образовательные учреждения существуют за счёт средств местных бюджетов, поэтому каждый из нас легко может назвать хотя бы 5 успешных регионов. Так, конечно, на образование больше средств достается.

Данные за 2019 год
Данные за 2019 год

Было время, когда образовательные учреждения были на федеральном бюджете, тогда и были образовательные организации хоть немного в равных условиях. Даже, если судить о зарплате учителей из разных регионов, то уже видно где к образовательной системе больше внимания.

И вообще как раньше было? На образование стабильно выделялись средства. Областной бюджет получал средства на образование из федерации. Потом шло распределение по администрациям образования районов. А в районе шло распределение по школам согласно запланированного бюджета на год. И нельзя было эти централизованные деньги пустить куда-нибудь мимо образования.

От школы могли забрать деньги в конце календарного года и передать другому образовательному учреждению только в декабре, если "хозяин" учреждения не смог их освоить. В конце года нужно было полностью истратить все деньги и отчитаться.

Образованию надо помогать развиваться, а не устраивать бесконечные мониторинги и проверки. Уже чего только не придумают, чтобы проверять. Какой эффект от этих мониторингов? Никакого. Проверок всё больше, а толку в образовании всё меньше. Помощи никакой. Ругают, ругают, ругают...

С Вами была Валентина