Примечание:
Это статья рассчитана на тех людей, которые уже отгрузили свой товар на склад Wildberries и всё сидят и ждут, когда их товар начнут покупать. Если же вы уже состоявшийся поставщик Wildberries или других маркетплейсов, имеете стабильный заработок, то вам, скорее всего, это не будет интересно. Буду рассказывать на своем примере. Начнем.
Я со своим партнером сделали, пожалуй, одну из самых главных и самых сложных частей на WB . Выбрали, закупили и отгрузили товар. По крайне мере на данном этапе я так думал. Что это самое сложное. Что дальше, после отгрузки, будет гораздо проще. Что вот, сложное позади, дальше продажи сами пойдут и все будет круто, но нет…
Люди не начнут приходить к вам просто так и не начнут покупать ваш товар. Понял я это уже после отгрузки. Сегодня я расскажу вам о пяти основных факторах, по моему мнению, на которые нужно обратить внимание в первую очередь.
1. Фотографии в карточке вашего товара. На что в первую очередь вы обращаете внимание, когда начинаете искать нужный вам товар? Конечно же на фотографии. Это одно из самых главных в вашей спецификации на Wildberries . К сожалению, об этом я подумал, как о чем-то не столь важном. Это был мой промах. Для первой отгрузки мы взяли все необходимые фотографии из интернета, которые были не «меченые» и максимально подходили к нашему товару. Более того, мы не стали сильно заморачиваться и на один артикул взяли по одной фотографии.
Моя задача при первом, так называемом «заходе», была познание всех внутренних алгоритмов и всего механизма работы маркетплейса с точки зрении поставщика. Мой основной промах был в том, что я не видел кучу других нюансов и сложных задач, по мимо поиска, упаковки и первой отгрузки товара. Я думал, что все остальное дальше как-то само пойдет.
В общем, к чему я все это. К тому, что даже на начальном этапе не скупитесь на качественные фотки вашего товара.
2. Описание вашего товара. На хорошее описание тоже придется потратить немного вашего драгоценного времени и сделать все «по красоте». Потому что хорошие и качественные фотографии не гарантируют вам высоких продаж. Постарайтесь максимально описать ваш товар в спецификации. Даже необязательные поля при возможности заполняйте все.
3. Отгрузка вашего товара на правильный склад WB . Что под этим пунктом я подразумеваю? Не все знают, что у каждого склада WB есть своя «зона покрытия» доставки. Ну практически у каждого. Не буду расписывать про каждый (если интересно, дайте об этом знать в комментариях). Так как я живу в Москве, я точно знал, что склад в Подольске и Подольск 2 (Коледино), покрывают всю зону доставки WB . Это играет огромную роль, ибо вы можете отгрузить свой товар на тот склад, который не будет отображать его, условно, в Казахстане. Короче это очень важный фактор, на который нужно обращать внимание.
4. Количество отгруженного вами товара. Постараюсь быстро. Почти по каждому товару есть определенный минимальный лимит по отгрузке на склад. Возьмем, к примеру, чехлы на телефон. Минимальное количество отгруженного артикула составляет 10 единиц. Напомню, один артикул, это один товар одного цвета, размера, на определенную модель (это я объясняю на примере чехлов для телефона). Так вот, на WB играет роль количество отгруженного вами товара. Чем больше товара вы отгрузили одного артикула, тем лучше для вас и больше шансов попасть «в топ». Почему это так работает? Конечно WB выгодно дольше держать вас на складе чтобы иметь копеечку за хранение. Но не забывайте, что продавать ваш товар им все-таки выгоднее, нежели хранить его у себя на складе и получать за 1 единицу товара по несколько копеек. Ибо за реализацию вашего, условно, чехла, они получают 15% с продажи и 30 рублей за логистику в одну сторону. В общем постарайтесь не экономить на количестве закупленного/произведенного и отгруженного вами товара. Выходить на WB с одним артикулом в единичном экземпляре бессмысленно.
5. Пятый пункт по большей части совет лично от меня , но подходит для тех людей, которые уже завели спецификацию, отгрузили товар и его уже можно приобрести на самом сайте.
Так вот, конечно вы можете положиться полностью на рекламу и алгоритм продвижения вашего товара от самого wildberries , но я все-таки считаю, что не будет лишнем еще довложить денег и время на стороннюю рекламу. А именно реклама через Яндекс Директ. Сейчас об этом более подробно расписывать не буду, но, если вдруг, вам интересно, дайте об этом знать, и я напишу продолжение.
Подведу итог. Ваша работа не заканчивается на этапе отгрузке товара на склад. Все, кто так думал, я вас огорчу. Дальше предстоит проделать тоже большую, и не мало важную работу.
Если вам вдруг интересно узнать, как я лично проделывал все эти этапы на Wildberries от первой отгрузки до первой прибыли, пишите об этом в комментариях и задавайте интересующие вас вопросы.
Всем хорошего дня и высоких продаж!