Прежде мне как-то удавалось избегать необходимости таксовать несмотря на то, что ипотека, коммуналка, ремонт, двое детей и жена без постоянного дохода. Как-то получалось ... не знаю.
У меня хорошая (по меркам моего города) з/п. Была. До того, как её урезали в 2 раза из-за пандемии и кризиса. Средств теперь элементарно на еду стало не хватать. Знакомо, правда?
Вышел на первую смену поздно вечером, пробно. Взял заказ на 22 часа за 115 рублей и спокойно поехал на место встречи клиента. Моим первым пассажиром стала продавщица алкогольного ларька, которую я отвез домой после 12 часов рабочего дня. Сильно волновался. Но уже на 3 или 5-ом заказе все это прошло, как и чувство неловкости от работы за абсолютно нищенские копейки.
Все ведь же всё понимают ...
Моя стратегия была простой: пару часов отработаю и домой спать - завтра на работу. Но после полуночи ставки на извоз резко подросли и стало работать заметно интереснее. К тому же, многие водители просто ушли спать) и поэтому заказов стало больше, клиенты начали поднимать ставки, стали попадаться заказы на 200-250 рублей.
Кстати, когда идет дождь заказов реально становится больше. Мне и раньше нравился дождь, а теперь я его люблю)
Поэтому я остался и отработал до 2 часов ночи, выполнив за 4 часа 8 заказов. Опытные бомбилы тут мне в комментариях заявят, что я дескать вообще не работал и за 4 часа можно 100500 заказов выполнить. Может быть. У меня в итоге математика получилась такая: я "заработал" 1185 рублей, из которых отдал 147 рублей за эти 8 заказов сервису, примерно 350 рублей ушло на бенз, еще 4% на налог и того: 641 рубль за 4 часа или 160 рублей в час чистыми (не считая износ личного автомобиля и цену бутылки воды).
Если работать так полный рабочий день, 8 часов, получится 1280 рублей чистыми, а за месяц в 22 рабочих дня - 28 160 рублей. Не много, верно? На алименты наверное бы хватило, но на жизнь - вряд ли. Работать полный день так не имеет смысла потому, что днем ставки в такси 90-110 рублей и адские пробки в любом городе.
Ну и в заключении. Из тут же обнаруженных лайф-хаков на личном опыте имею сообщить следующее:
- Автоназначение заказов системой лучше не включать - система навешает вам все подряд по пути, но это наверное имеет смысл при работе на арендной тачке в режиме "сплошного пылесоса" всех заказов, которые есть на пути часов по 10-12 в день. Это очень тяжелый режим работы. Лучше выключить двигатель и подождать;
- Брать заказы нужно не меньше 120-150 рублей. Экономически не имеет смысла носиться по заказам за меньшие деньги, если только у вас не электромобиль;
- Не работать в пробочное время - попробовал на днях, 2 заказа за 2 часа;
- Быть вежливым, пусть и уставшим;
- Поставить газ на авто - я не успел, возможность была, но ... только я скопил 30-ку, как деньги понадобились на жизнь. Это ошибка. Нужно было ехать, сразу ставить газ и таксовать. Три месяца я не мог прийти в себя из-за сокращения з/п.
В ближайщие выходные планирую "оттаксовать" полный день. Пробок нет, народ ездит гостям, друзьям, магазинам (у кого еще есть средства), но правда из логики ситуации, по идее должно быть много машин и ставки упадут. Посмотрим. В субботу вечером они точно вырастут - я ведь не только бомбила на стареньком фокусе, у меня три высших образования и 20 лет опыта работы. Но прокормить семью это все равно не помогает.