В швейцарском городе Кур 30 октября 1741 года в семье австрийского художника Иоганна Йозефа Кауфмана родилась девочка. При крещении ей было дано длинное имя Мария Анна Ангелика Катерина. В раннем детстве она выучилась говорить на немецком, итальянском, французском и английском языках.
Проявляла интерес и большие способности к музыке и живописи. В 1753 году Иоганн Кауфман покинул Швейцарию и перебрался в Ломбардию, где ему предложили место придворного живописца в княжеском семействе Салис. Служба при дворе приносила семейству Кауфман неплохой доход, но скопить существенную сумму, чтобы обеспечить будущее своей дочери, не получалось.Чем больше денег платили ему, тем больше приходилось тратить, чтобы содержать прилично обставленную квартиру, слуг, роскошно одеваться. Было ясно, что когда Ангелика подрастет, ей придется самой зарабатывать на жизнь. И хотя девочке достались хорошие музыкальные способности, отец для нее выбрал живопись. Отец начал заниматься с дочкой с раннего детства. Уже в семь лет, Ангелика замечательно рисовала, в девять лет она впервые попробовала писать маслом. А через два года получила первый заказ. Детство юной художницы проходило около мольберта, без обычных детских радостей.
В ранней юности, Ангелике пришлось пережить серьезное искушение. Заезжий музыкант, поразившись музыкальными способностями девушки и ее красотой, предложил ей сбежать с ним от родителей и стать певицей. Однако Ангелика отказалась…
К этому времени художница уже жила в Милане, где поразила всех своими выдающимися способностями.
Сам Иоганн Кауфман стал очень популярным – не только из-за своих картин, сколько из-за того, что сумел воспитать «чудо – дочку». В 16 лет Ангелика отправилась в путешествие по Италии. Путешествие длилось несколько месяцев, однако она успела увидеть многое – великолепные произведения болонских мастеров, чье влияние просматривается в работах Кауфман того времени.
Когда художница возвратилась в Милан, отец предложил ей уехать в Шванценберг, чтобы помочь ему в работе. В конце 1750-х годов они вновь поселились в Риме.Круг знакомых Ангелики в это время значительно расширяется. Она посещает Академию рисунка Помпео Батони, пишет портреты самых известных людей своего времени. Ее достижения в области живописи и рисунка обращают на себя внимание итальянских Академий. Кауфман удостаивается дипломов болонской Академии Клементина и флорентийской Академии рисунка.
В 1765 году Ангелика получает приглашение от леди Бриджит Вентворс Муррей сопровождать ее в Англию. Художница интересовалась также и английским искусством. В Лондоне Кауфман смогла обустроиться в хорошей мастерской на Голден - сквер.
Сразу же к художнице стали приходить заказчики, наслышанные о том успехе, который имела художница в Риме. Английские мастера тоже относились к своей коллеге с уважением и большим интересом. В 1768 году Ангелика была принята в Королевскую Академию Художеств. Полтора года прошло в неустанном труде и успехе.
И вот в 1766 году Кауфман повстречала большую любовь…На ее жизненном пути повстречался шведский граф Фредерик де Хорн – аристократ и любитель искусства. В феврале 1766 года Ангелика выходит за него замуж. К сожалению брак оказался неудачным, разразился публичный скандал, граф оказался аферистом. Существует мнение, что неудачное замужество Кауфман подстроили, это был кто-то из ее недоброжелателей. Некоторые биографы заявляют, что это был некий лорд, домогательствам которого художница не уступила. Некоторые уверены, что это был известный художник Джошуа Рейнолдс, которому Ангелика ответила отказом на предложение руки и сердца. И он решил подослать к ней Хорна, чтобы отомстить. Неудачное замужество очень расстроило художницу.
Выйти второй раз замуж художница решилась только в 1781 году по настоянию своего отца. Вторым мужем Ангелики стал пятидесятилетний мастер живописи Антонио Дзукки. Мастером он был довольно посредственным. Поселившись в 1782 году вместе с мужем в Риме, художница продолжала много трудиться. За всю свою жизнь у Ангелики было много удивительных встреч с разными выдающимися людьми. В 1787 году Кауфман познакомилась и подружилась с Гете. Он писал о художнице: «Ее глаза так умны, ее знание механизма искусства так велико, ее чувство прекрасного столь глубоко, а она остается так непостижимо скромна… »
Поставьте лайк, всем добра и искусства!!!