Пока домашние экраны покоряет «Снайдеркат», хочется вспомнить то, что произошло со вселенной после фиаско с Лигой Джосса Уидона. А именно «Аквамен» от малайзийского режиссера, создателя «Пилы» и «Астрала» — Джеймса Вана. И это моя ода об одном из самых лучших приключенческих блокбастеров современности.
Эта история об одном не самом популярном супергерое комиксов. «О, нет!»- скажите вы. «Аквамена знают все! Это тот самый супергерой, который болтает с рыбками и летает на них по воздуху!»
Увы, но так и есть. Многие знают этого супергероя комиксов DC по злосчастным мемам, где повелитель семи морей выглядит совсем не как предводитель водных глубин, а скорее как нелепый мужик, катающийся на селедках. И это никак не говорит о его популярности.
Но с выходом фильма от Джеймса Вана все прошлые мифы и образы о величайшем сыне Атлантиды забудутся. И сейчас вы узнаете почему.
Океан зовёт!
Под таким предлогом сын смотрителя маяка — Артур Карри — отправляется в просторы Атлантиды. Подводный мир идет с войной на земных собратьев. И только внебрачный сын, «бастард» былой королевы, может спасти человечество от гибели. Казалось бы, довольно простая и уже изъезженная завязка, но фильм ни разу не претендует на глубокую и многоуровневую историю. Тут всё просто. Есть герой, есть цель, есть плохой родственник. Задача понятна!
Аналогичный вариант мы видели в «Чёрной Пантере», кою упоминать не хочется, но сравнение с ней непременно напрашивается. И если тебе, мой дорогой читатель, фильм от Марвел понравился, то можешь закрывать эту рецензию. Ибо здесь «Черная пантера» будет «чернее» некуда.
История как Кхал Дрого пошёл поплавать
Если у вас, при виде нового Аквамена в исполнении Джейсона Мамоа, появляются ассоциации с Кхалом Дрого из «Игры Престолов», то..это совсем даже неплохо! Ведь Дрого брутален и решителен, что важно для предводителя. Потому актёр не стал сильно запариваться над образом и некоторые черты взял из прошлого воплощения. Например, радостные выкрики, суровость, боевой клич, и некоторую дикость в манере актёрской игры. Добавил же Момоа немного игривости и ироничности. И с первого взгляда в обычной жизни он не наделён особым умом, этакий «деревенский простачок», но по ходу фильма и этот миф будет развенчан. Коротко — Момоа превосходно чувствует себя в образе Аквамена.
Король говорит! (нет)
А вот диалоги главного героя и в принципе речь в фильме хвалить не хочется. Слабость реплик - его главный минус. И вот пример:
— О, ты спустился в Атлантиду! Всегда мечтал тебя убить! Давай драться в равном бою!
— Но он же бастард.
— Готовьте ринг! Познакомим его с традициями!
И таких реплик я насчитал штук десять только в первой половине фильма. Тележкой к вагону «отменных» диалогов стала откровенно плохая актёрская игра злодея фильма — Чёрной Манты, в одной лишь, но довольно значимой, сцене на палубе подлодки. Эти ужасные переигрывания я запомню надолго. Аж мурашки по коже. И вот героя нам подали. Диалоги неудачные. Завязка в духе «Чёрной пантеры». Я уже был готов похоронить фильм в одной могиле с кошачьим предшественником, подкинув в ямку перекаченного Момоа. Но, как оказалось, за слабостью реплик и завязки кроется нечто куда более важное для блокбастера — визуальный ряд.
Эта составляющая перекрывает все погрешности фильма. Ибо после завязки, динамика фильма увеличивается. А ко второй половине он раскачивается настолько, что невозможно оторваться. Атлантида, Сахара, Сицилия, морские глубины — каждая локация полноценный мир со своими представителями и экосистемой. Каждая территория отображена со своим духом и настроением. В некоторых частях фильма лёгкость, светлость, веселость, присущая фильмам Марвел, а где-то мрачность, создающая чувство напряжения. И даже, не побоюсь этого слова — хоррора. Представьте себе, в Аквамене есть небольшой скример. За это большое спасибо Джеймсу Вану и его опыту в «Пилах».
Самая худшая из войн — война гражданская
С первых минут повествование фильма идёт к войне. И это не воспринимается серьёзно. Вспоминая прошлые фильмы с подобной конвой, добро всегда побеждает раньше, чем зло успевало перейти в форму глобального масштаба. Но подводный мир это не просто вода, рыбы и атланты. А отдельная планета с семью государствами. И все они разные. А Атлантида тут всего лишь часть подводного мира. В голову приходят сравнения с Асгардом в киновселенной Марвел. Там отдельные миры не были показаны. Их отношения. В Аквамене это всё есть. Пусть и показывается это достаточно вскользь. Но у народов есть характер, есть присущие им традиции. И это выводит сюжет на новый уровень повествования. Появляется невероятного вида масштаб. И видя, как десятки, если не сотни тысяч разнообразных существ, сталкиваются в хаотичном, непрерывном и одновременно завораживающем месиве, понимаешь насколько нужен этому прекрасному миру предводитель. И он появляется.
Джеймс Ван при всём его опыте отлично чувствует ритм и если в исполнительных продюсерах числится Зак Снайдер, то и с визуалом проблем нет. Но, чёрт возьми, малайзиец прекрасно передал масштаб повествования. Сценарий из простого клише превратился в большую историю о сложном мире. Это то, чем не стала «Чёрная Пантера» и чем могла стать «Лига Справедливости». Юмор в фильме не такой яркий, как у конкурентов с десятилетней киновселенной за плечами. Но у этого мира еще есть свои черты, которые он не растерял. Последней самой впечатляющей частью фильма стали — драки. На каждой камера кружится вокруг бойцов сплошным кадром без склеек. И подсластив это хорошей хореографией и ритмом боя, когда каждое движение заставляет дышать реже — фильм окончательно забирает зрителя к себе в водные глубины. Рекомендую к просмотру. Надеюсь, если второй части и быть, то огрехи с диалогами учтут.