Найти тему
Технотека

Как выбрать эффективные щетки для "дворников" и забыть о этой проблеме на несколько лет

Оглавление
На первых самодвижущихся тележках, назвать их автомобилями не поднимается рука, не существовало щеток для очистки стекла от воды и грязи. Собственно, и самого стекла на них тоже не было. Но даже и последующие годы, когда оно появилось, стирать с него грязь приходилось вручную, для чего автомобиль приходилось останавливать. Это длилось достаточно долго, до тех пор, пока Мэри Андерсон в 1903 году не запатентовала стеклоочиститель. С тех пор щетки стеклоочистителя, в простонародье – «дворники», есть на каждом автомобиле.

Какие «дворники» надо выбирать

На сегодняшний день существует огромное количество марок и моделей щеток. Серьезное их тестирование проходит достаточно спонтанно даже у производителей, поскольку щетки являются расходным материалом. Как только они начинают плохо исполнять свои обязанности, их просто выбрасывают. И все-таки, без выбора «дворников» при покупке не обойтись.

-2

Подготовка к выбору

Хоть щетка и является «расходником», основным параметром, на который надо обращать при выборе, это ее надежность. Здесь потребитель сталкивается с серьезными проблемами выбора, поскольку конструкций «дворников» много. Сегодня можно увидеть щетки:

  • каркасные;
  • бескаркасные;
  • зимние;
  • летние;
  • гибридные;
  • с подогревом и т.д.
Щетки с подогревом вызывают много вопросов:
1. Они дорого стоят.
2. Их надо подключать к источнику электроэнергии через прилагающийся комплект проводов и реле.
3. Бортовая сеть при работе таких щеток испытывает лишнюю нагрузку.
4. Устройство имеет массу отрицательных отзывов от пользователей.

Остальные типы изделий вполне работоспособны и из них можно отобрать то, что необходимо. Подавляющее число пользователей хочет иметь универсальные «дворники», хотя лучше всего использовать отдельные изделия для зимы и лета. Итак, что предлагает рынок:

Каркасные щетки

Эти изделия хороши в тех климатических зонах, где нет долгих зим. Эти «дворники» отлично подстраиваются под изгибы стекол. Минусом данного типа является короткий ресурс использования и незащищенность от ледяных наростов. На высоких скоростях они работают с проблемами.

Бескаркасные щетки

Эти изделия дороже каркасных. Есть еще одна проблема, бескаркасная щетка должна быть «родной». В этих «дворниках» есть металлическая вставка, и она должна полностью совпадать с изгибом ветрового стекла. Если это будет не так, что очистка стекла будет некачественной. Плюсами изделия являются отсутствие обмерзания и легкость замены изношенной резиновой ленты.

Гибридные изделия

Этот улучшенный каркасный вариант с коромыслами и шарнирами, защищенными кожухом из пластика. Кожух оберегает щетку от внешних воздействий. Такая щетка отлично себя чувствует на любых скоростях. Минус – высокая цена.

Зимние щетки

Максимально защищены от попадания влаги и снега. Для этого применяется гибкая оболочка и специальная форма рабочей кромки. Кстати, оболочка является слабым звеном. При ее повреждении щетка теряет свою индивидуальность.

Сложности выбора

Дать универсальный совет по выбору щетки, который полностью удовлетворит потребителя, невозможно. Наиболее оптимальными являются гибридные изделия, но их покупка упирается в достаточно высокую цену. Поэтому каркасные щетки кажутся наиболее оптимальными по соотношению цена-качество.

Помнится, родной «каркасный» комплект на моей машине безукоризненно прослужил 2.5 года. Все последующие, включая известные бренды (Bosch, Champion, Denso) больше двух лет не работали, причем уже после первой зимы показывали реальное ухудшение качества. Переходить на какой-то другой тип смысла не вижу. Они все, во-первых, дороже, во-вторых, не дают гарантированной долговечности.

Как чинить щетки

Конечно, чинить щетки – занятие не очень популярное. Расходные материалы принято просто выбрасывать. Однако если есть возможность восстановить работоспособность изделия и продлить его срок службы, то почему нет? Особенно учитывая кризис.
-3

Есть два варианта починки:

1. Простой.

2. Радикальный.

  • Простой вариант заключается в обезжиривании затвердевших резиновых частей и помещения их в тару с бензином на небольшой срок. Обезжиривание проводят, например, уайт-спиритом. После процедуры изделие моют с мылом и смазывают силиконовой мазью. Эластичность резиновых поверхностей на какое-то время придет в норму.
  • Радикальный вариант подразумевает кардинальную замену ленты из резины. Резину можно приобрести в соответствующих автомобильных магазинах. Если это не поможет, то щетки подлежат замене целиком.
-4

С какой периодичностью менять щетки

Здравый смысл подсказывает, что «дворники» надо менять тогда, когда качество их работы резко ухудшиться. Особенно не надо долго раздумывать в осеннее и зимнее время, когда видимость и так значительно снижается. Безопасность в данном случае определяет реальность замены.

Если есть что добавить по данной теме, жду вас в комментариях!
Буду благодарен вам за лайк и подписку на данный канал!