В обычных условиях этот предмет занимает не много внимания у авиапутешественника. Он очень мал, и может почти незаметно разместиться под креслом или внутри подлокотника. Так как же этот маленький яркий пакет превращается в плавучее средство, способное держать взрослого человека в воде двенадцать часов?
Такое бывает редко
Скажите честно, насколько внимательны вы были во время демонстраций бортпроводниками правил безопасности?
Возможно, вы знаете, что под вашим сиденьем находится спасательный жилет, но вы никогда не задумывались, как на самом деле он работает. Как он превращается из маленького плоского пакета в надутый жилет, способный поддержать взрослого человека в маловероятном случае попадания в воду?
Обязательно на рейсах над водой
FAA - Федеральное управление гражданской авиации США требует, чтобы все воздушные суда, совершающие продолжительные рейсы над океанами имели спасательные средства. Полет над водой - это полет на удалении более 50 морских миль от берега. Необходимость спасательных жилетов и даже их эффективность обсуждается до сих пор. Между тем, их наличие - это форма психологической поддержки для пассажиров, которые знают, что при перелете через океан они находятся под сиденьем или в подлокотнике.
Пенный или надувной
Спасательные жилеты, как вы знаете от бортпроводников, надувные. Это означает, что они не такие, как те, что висят на лодочной станции, которые уже заполнены чем-то, что будет держать человека на плаву. Сегодня пенные спасательные жилеты наполнены полиэтиленом. Однако исторически их изготавливали из пробки или бальзового дерева.
Патрон с углекислым газом
Поскольку пенные спасательные жилеты занимали бы слишком много места на борту, было найдено другое решение. В жилеты для самолетов, как и в версии для других случаев, был вшит патрон с углекислым газом.
Когда мы дергаем за специальную бирку, патрон активируется, выделяется газ и жилет надувается. Жилет состоит из двух отделений на случай выхода из строя одного из них. Если вы смотрели когда-нибудь, как активируется спасательный жилет, то обратили внимание, что издается довольно сильный звук, а надувание происходит мгновенно.
Трубки для надувания и лампы для батарей
В жилетах также предусмотрены резервные трубки для надувания, если потребуется пополнить запас воздуха. Жилеты должны находиться в сдутом состоянии, пока они внутри самолета. Это связано с тем, что при активировании в салоне, жилет может затруднить выход через запасные двери или быть порван, что сделает его бесполезным.
Спасательные жилеты также оснащены фонарем, работающим от батареи и который автоматически включается после контакта с водой. Это предусмотрено на случай аварийной ситуации в темное время суток. Также в комплекте имеется свисток для подачи звуковых сигналов.
В большинстве случаев спасательные жилеты пассажиров - ярко-желтые, в то время как у экипажа они оранжевые, чтобы их можно было отличить.
Поясной ремень
Когда спасательный жилет надевается на голову, не имеет значения, где какая сторона. Однако очень важно, чтобы поясной ремень был хорошо затянут. Если это не будет сделано, жилет будет подниматься к лицу и не не обеспечит необходимую плавучесть, а также сузит поле обзора.
Строгое тестирование
При изготовлении часть каждой партии жилетов подвергается серии испытаний на герметичность и поддержание необходимого давления. Проверка включает в себя увеличение давления в два раза по сравнению с необходимой величиной.
Материал спасательных жилетов также проходит испытания на разрыв и термостойкость. Кроме того при испытаниях все жилеты накачиваются и находятся в надутом состоянии в течение как минимум 12 часов. Затем воздух спускается и устанавливаются настоящие патроны с углекислым газом.
Насколько они помогают?
Однако неясно, насколько жилеты действительно полезны в чрезвычайной ситуации. После известного крушения рейса 1549 на Гудзоне в Нью-Йорке только тридцать три из ста пятидесяти пассажиров имели спасательный жилет.
Большинство сами не смогли найти жилеты, и получили их от пилотов или бортпроводников. Как сообщает Wall Street Journal, из тридцати трех человек со спасательными жилетами только четверо смогли правильно закрепить их на теле.
На двадцать лет
Срок службы жилета ограничен двадцатью годами с обслуживанием в середине срока. Как только срок использования истекает, некоторым ловким людям удается их заполучить и затем использовать для развлечений. Между тем, THAI Airways придумала как переработать жилеты более экологичным способом, и изготовила оригинальные сумки.
Источник: Simple Flying
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу
Читайте еще на канале