Каждому держателю карты Сбербанка известен номер 900.
С этого номера нам часто приходят сообщения о состоянии счёта, о списанных и поступивших на него средствах, этим номером мы пользуемся для моментальных переводов денег с карты на карту по номеру телефону.
Мы привыкли к такому удобству и с доверием относимся к этим трём заветным цифрам 900.
Но в последние пару месяцев клиентам Сбербанка стали поступать звонки с номера 900.
Лично мне и моим друзьям звонки идут по несколько раз в неделю.
Что это?
Заботливые сотрудники банка переживают о наших с вами накоплениях или новая хитроумная мошенническая схема?
Разберёмся.
Ещё со времени учёбы в университете я чётко уяснила правило, - ответ на вопрос всегда нужно искать в первоисточнике.
Почитав информацию на официальном сайте банка, я не смогла найти ответ на свой вопрос.
Поэтому сразу после первых звонков, на которые я кстати не отвечала, обратилась за разъяснениями в службу поддержки Сбера.
Так вот, в банке пояснили, что звонки с номера 900 их сотрудники не осуществляют!
Дело в том, что звонки с обычных номеров всегда вызывают подозрения. И все меньше людей ведётся на такие мошеннические схемы.
И вот она, новая схема отъёма денег у населения!
Как у них это получается?
Да очень просто!
Не для кого не секрет, что существуют различные сервисы для генерации подменных номеров.
Правда, в нашумевшей истории с отравлением и последующим звонком "берлинского пациента" своим отравителям, официальный Кремль утверждал, что "такой технологией (подменных номеров) владеют только иностранные спецслужбы!"
Видимо, им сверху плохо видно или плохо слышно.)))
Но технология "подменных номеров" работает у нас уже долгое время.
Вы наверняка тоже сталкивались с работой подобных сервисов когда, например, размещали объявление на Avito.
Да-да! После того, как объявление сформировано, внизу всплывает информационная строка: для вашей безопасности покупатель увидит в объявлении подменный номер 89**-***-**-**. Это оно и есть!
Мошенники тоже не стоят на месте. Теперь они научились подменять не только стандартные одиннадцатизначные номера, но короткие, вроде 900!
Самое неприятное, что заблокировать номер 900 нельзя! То есть, технически, конечно, можно, но тогда вам будут недоступны быстрые переводы по номеру телефона и вы перестанете получать информационные сообщения о состоянии вашего счета.
Вот так-то!
Еще часто встречается схема, по которой злоумышленники звонят с номера, который начинается 8-800-***-**-**.
Такая комбинация цифр обычно является "горячей линией" какой-либо серьёзной организации и конечно вызывает доверие.
А сегодня на мой мобильный поступил звонок еще и с короткого номера +7900.
Думаю, и так понятно, кто звонил...
Иногда мошенники сообщают, что "по вашей карте прошла подозрительная операция" и вытягивают из жертвы нужную информацию, а иногда просто молчат и кидают трубку, проверяя, "рабочий" ли номер.
В любом случае, вы должны чётко для себя уяснить, - банк НИКОГДА не станет вам звонить и спрашивать какие-либо цифры, - коды, пароли, номера карт и т.п.
Это могут делать только мошенники.
Цель всех этих звонков одна – узнать код, который указан с обратной стороны вашей карты (CVC), чтобы списать с неё денежные средства.
Мошенники могут говорить что угодно, могут даже правильно назвать ваши данные, вроде ФИО, адреса, даже номера карты.
Вы должны четко помнить, что сотрудники банка (даже службы безопасности) не имеют права спрашивать ваши коды и пароли.
Никогда.
Ни при каких обстоятельствах.
А базы с нашими с вами персональными данными легко продаются и покупаются в сети. И этот бизнес поставлен на поток!
Если вы случайно попались на удочку мошенников, не тяните, сразу же САМИ НАБЕРИТЕ НОМЕР СБЕРА!
Этот номер указан С ОБРАТНОЙ СТОРОНЫ ВАШЕЙ КАРТЫ.
Вот он +7(495)-500-55-50
Там же указан технический номер 900. Не бойтесь, если вы набираете его сами со своего мобильного, вы точно попадете в Сбер.
Поделитесь информацией с близкими, особенно пожилыми и не ведитесь на уловки мошенников!
Понравилась статья? Ставь 👍