Сегодня праздник Благовещения - я желаю Вам в этот день крепкого здоровья, мира, любви и только хороших вестей! 🕊
Хочу восполнить пробел между публикациями одной очень тëплой и жизненной историей, присланной мне читателем с именем Сергей Шкипер:
"Давным давно, году так в 1965, я со своими двоюродными братьями случайно "наказал" шофёра за пьянcтвo за рулём.
Нас трое братьев, в те годы было нам по 12,13 и 14 лет. Понятно, что мальчишкам в таком возрасте очень хотелось прокатиться на машине. В тот день мы играли во что-то во дворе, как к соседскому дому подъехал УАЗик. Из "буханки", слегка пошатываясь и насвистывая весёлую песенку, вышел знакомый нашего соседа и пошёл к нему в дом. Дверцу в машине он не закрыл, ключ оставил в замке зажигания.
Для нас это был вызов, нет - это был подарок судьбы! Двое старших (я и Сашка) сели в кабину, Андрюха - самый мелкий, побоялся и спрятался в кустах.
Сашка (он самый старший, поэтому сел за руль) медленно повернул ключ зажигания. Машина вначале "чихнула", потом движок заработал и ... УАЗик вдруг поехал! Мы к этому и стремились, поэтому даже не испугались. Сашка рулит, я советы даю, красота!
- Рули прямо!
- Не, прямо дорога, там машины. Лучше влево.
Заехали передними колесами на вал у канавы.
Я Сашке, спокойно так, говорю:
- Счас упадëм. Давай, останавливайся.
- А как? - ошарашил меня вопросом Сашка. Про тормоза ни он, ни я не знали.
- Ну, может, ключ надо назад повернуть? - предположил я.
- Попробуй!
- А сам?
- Не видишь - я рулю! У меня руки заняты!
Я повернул ключ и ... о, чудо - машина встала!
В поселке Томилино, где мы жили, в то время прокладывали газ, поэтому и были выкопаны канавы по 1,5 метра глубиной, да отвалы земли, ещё по метру.
Передние колёса УАЗика уже заехали наверх такого отвала, ещё немного - и машина покатилась бы вниз, в канаву.
Тут мы почувствовали пятой точкой, что надо сматываться... Прыгнули мы с Сашкой в канаву и перебежками, как солдаты в окопе, двинулись подальше от машины. Андрюха спрыгнул к нам, и мы, уже втроём, побежали прятаться. Выглядывает из-за угла переулка, наблюдаем - интересно же, что будет дальше?
Наконец, шофёр "буханки", ещё сильнее пошатываясь, выходит из соседской калитки. Они что-то "обмывали" с дядей Колей. (Так звали нашего соседа) Они долго прощаются: смеются, обнимаются, жмут друг другу руки...
Шофёр повернулся и... мигом протрезвел. "Буханочка", которую он оставил здесь, возле забора, оказалась вдруг на другом конце улицы, висящая под углом в 50° над канавой! Гигантскими прыжками, словно кенгуру, помчался горе-шофер к своей машине.
Дальше смотреть представление мы не стали и бросились наутек.
На железнодорожной ветке сели на товарняк. (Он медленно тащился) Прыгать на ходу было очень страшно, но ребята уже запрыгнули, пришлось и мне - не ударять же в грязь лицом?
Доехали до Люберец. Переждали час (пока всё успокоится) и вернулись назад на электричке.
В своих расчетах мы ошиблись - нас ждал с ремнём дядя Миша, Сашкин отец.
- Сейчас будут Вам права! Кому первому вручить?! Сашке - первый класс! Серёге ( это мне) - второй! Андрюхе - третий!
***
Удивительно, но Сашка потом стал профессиональным водителем (все категории прав), преподавал в автошколе. Андрей долго гонял на мотоцикле "Иж-Планета", потом была 21-ая, 24-ая Волги, несколько моделей Жигули.
Я сдал на права, но за руль больше не садился. Не моё это - реакция не та. Неудача первого "вождения" мне запомнилась на всю жизнь. Конечно, позднее я снова пробовал водить. Андрей тогда только купил мотоцикл "Иж" и я помог ему "оживить" чудо техники.
В благодарность, он предложил мне тут же прокатиться по двору, по-прямой. Я газанул, мотор взревел, забор (дяди Коли) завалился, а мотоцикл не пострадал. Больше Андрей не предлагал мне сесть за руль.
По-началу братишка и сам водил неважно. Помню, как он газанул по грядкам картошки тёти Маши. (его мамы) Клубни веером полетели в разные стороны и она строго-настрого запретила Андрею "парковаться" между грядок.
Водить "Иж" ему не нравилось - дороги тогда были плохие, много выбоин, камней. Андрей ездил быстро - руль порой вырывало из рук и он "приземлялся" впереди мотоцикла. Хотя руки у него были очень сильные - тренировки самбо, 2-ое место по Люберецкому р-ну. Мотоцикл всё же пришлось продать - голова дороже.
Послесловие.
Много лет спустя мне прилетел таки "бумеранг". Ночью к нам в забор с трассы влетела легковушка. Удар был сильнейший, я моментально проснулся. Стойка забора (профиль десятка) - согнулась пополам. Но сам забор (профнастил) распрямился, смягчил удар - машина оказалась, как в надутом пузыре из металла.
В машине были двое подростков, лет по 13-14. Живы-здоровы. Я был рад, что все обошлось и отпустил их. Сейчас жалею - надо было вызвать родителей, чтобы всыпали ремня, как нам когда-то дядя Миша."
Друзья, надеюсь, что публикация с добрыми, детскими воспоминаниями Сергея Вам понравилась. 👍🏽Оставайтесь с нами "В канале" - здесь найдётся много историй, которые приятно почитать в дороге! Добра Вам и удачи, с праздником! 🤗
🚚 Когда грибы и деревья были большими... Ещё одни детские воспоминания
🚚 Каждую пятницу - День Шофёра! Байки нашего гаража