О тренерстве.
Этот вопрос можно трактовать по-разному.
Если обобщить, то каждого человека можно (условно) отнести к категориям: он обучаем новому, или не обучаем.
Что касается самого тренера — он несомненно относится к 1-му типу, иначе это не тренер, а "делец" желающий заработать.
Обучение для тренера, это даже скорее не необходимость, а потребность. Но это отнюдь не пустое посещение курсов, или тренингов "для галочки". Это внедрение, и только потом — переход на следующий уровень. Так же это может быть личная практика в одном направлении, системе знаний (например, познание стихий).
Если идти дальше, то и тренеру весьма полезно, я бы даже сказала важно, научиться вовремя определять, к какому же типу относятся тот, или те, кто пришёл в обучение. И я не зря говорю — вовремя. Иначе — это потеря не только самого времени, но и энергозатраты, отсутствие пользы и даже вред для всех сторон.
От того, насколько человек обучаем, или не обучаем, можно точно определить будете ли вы его обучать (терапия, коучинг, наставничество), или нет.
На самом деле уровней обучаемости гораздо больше, чем 2.
По Марше Рейнольдс и Lore International Institute их
И, большой плюс в том, что все, кроме первого (и то это не всегда приговор) уровня могут быть изменены в сторону обучаемости на 100%.
Почему 1-й уровень не обучаем? Критерии:
Имеет медицинские или психологические проблемы, влияющие на работу, с которыми невозможно справиться при помощи коучинга, терапии, энергопрактик и т.п. Сюда же можно отнести тяжёлые диагнозы — шизофрения и некоторые виды особенности развития.
Следующие три уровня тоже не из лёгких. И те из специалистов, которые могут их трансформировать, уже обладают высокой степенью мастерства, силой Духа и видением сути. Кстати, на начальном этапе я балансировала где-то между этими этапами, максимум 5-й. Какие-то странные качели от высокомерия и уверенности в том, что мне и так всё дастся без усилий — до желания изменений и практики. Без Мастера вряд ли что-то бы изменилось даже к этому времени, если бы я шла без наставника.
Критерии:
2. Предельно низкая обучаемость. Высокомерен. Не видит потребности в изменениях.
3. Очень низкая обучаемость. Сопротивляется или отклоняет обратную связь. Находит рациональные объяснения для негативного поведения. Уверен, что тренинг и коучинг не помогут.
4. Средняя обучаемость. Доволен собой и не мотивирован меняться. Может поддерживать изменения на словах, но не на деле.
А дальше мы приближаемся к уровням обучаемости на которых находится и сам тренер (это не обязательно только 7й) и те, кто достигает максимальной эффективности в любом направлении развития.
Критерии:
5. Хорошая обучаемость. Может демонстрировать некоторое сопротивление. Вместе с тем, признает необходимость изменений.
6. Очень хорошая обучаемость. Принимает обратную связь и искренне старается меняться.
7. Отличная обучаемость. Испытывает внутреннюю потребность в развитии и росте. Учится всю жизнь. Реалистично смотрит на себя, видит свои ошибки.
И, кстати, здесь не только полезно определить текущий уровень и точку роста, но и проанализировать в разрезе времени общую динамику и тенденции. С какого на какой вы двинулись за прошедшие лет 10, например?
⠀
Благодарю всем, кто дочитал до конца
⠀
⠀
⠀
⠀
⠀
⠀
⠀
⠀
⠀
⠀
Имеет медицинские или психологические проблемы, влияющие на работу, с которыми невозможно справиться при помощи коучинга, терапии, энергопрактик и т.п. Сюда же можно отнести тяжёлые диагнозы - шизофрения и некоторые виды особенности развития.
⠀
⠀
⠀
2. Предельно низкая обучаемость. Высокомерен. Не видит потребности в изменениях.
3. Очень низкая обучаемость. Сопротивляется или отклоняет обратную связь. Находит рациональные объяснения для негативного поведения. Уверен, что тренинг и коучинг не помогут.
4. Средняя обучаемость. Доволен собой и не мотивирован меняться. Может поддерживать изменения на словах, но не на деле.
⠀
А дальше мы приближаемся к уровням обучаемости на которых находится и сам тренер (это не обязательно только 7й) и те, кто достигает максимальной эффективности в любом направлении развития.
⠀
⠀
5. Хорошая обучаемость. Может демонстрировать некоторое сопротивление. Вместе с тем, признает необходимость изменений.
6. Очень хорошая обучаемость. Принимает обратную связь и искренне старается меняться.
7. Отличная обучаемость. Испытывает внутреннюю потребность в развитии и росте. Учится всю жизнь. Реалистично смотрит на себя, видит свои ошибки.
⠀
⠀
⠀