Найти в Дзене
КинООфилин

Обзор ужастика "Звук острова Блок" 2020

Обзор ужастика "Звук острова Блок" ("The Block Island Sound") 2020 сняли по собственному сценарию Кевин Макманус и Мэтью Макманус. С недурственного, но не имеющего отношения к хоррорам режиссёрского дебюта братьев прошло восемь лет, и это всего вторая их работа. Во времена засилья товарищей, штампующих по 6-20 картин в год, подобный подход вызывает уважение.

Что-то странное творится на островке Блок, а также вокруг него. Мёртвые птицы сыпятся с неба, рыба выпрыгивает на берег, чисто Иерихонски трубы трубят. Вот и в семье наших героев с трагической смертью отца всплывают старые конфликты. Сын винит себя в том, что не заметил ранних признаков деменции, а средняя дочь пытается помирить их со старшей. Как тут обратить внимание на странные звуки, будто идущие прямо со дна...

-2

Нынче вода и монстры Лавкрафта так тесно связаны друг с другом, что поневоле начинаешь ждать от ленты с подобным описанием очередной ктулхианской хтони. К вящей радости, это оказывается совершенно не так. Не пойми меня неправильно, я очень люблю ужастики на основе пантеона древних, но за последний год удачные можно пересчитать по пальцам одной руки черепашки ниндзя. При этом годных хорроров на настоящую тематику фильма не выходило вообще. К сожалению, я не могу назвать её прямо, ибо это испортит всё впечатление от единственного сюжетного поворота. Заигрывания с разными причинами происходящего, включая лёгкие нотки "Реликвии" и "Голосов", являются отличительной чертой фильма.

-3

Если бы у авторов было больше опыта или практики, то они бы не допустили ряд достаточно обидных ошибок по ходу повествования, связанных с ритмом и неудачной подачей некоторых моментов. Сосредоточившись на жизнеописании и построении психологического портрета главных героев, они слега забывают, что фильм не совсем об этом, из-за чего первые две трети картины могут показаться затянутыми и переполненными ненужными штрихами. Собственно, так оно и есть. Это отчасти компенсирует очень неплохая актёрская игра. Шеффилд из "Бегущего в лабиринте" и Микаэла Макманус из "Водолея" создают достаточно убедительную родственную пару. Отдельно хочется упомянуть сыгравшего в эпизоде Джима Каммингса. Как я и предполагал, при хорошем руководстве создатель "Оборотня" вполне способен выдавать нужные эмоции.

-4

Также упоминания достоин тот факт, что создатели вложили все силы в обычное качество картинки, решив не прибегать к отвратительным дешёвым CGI эффектам. Это понравится далеко не всем, но заставляет вспомнить такую классику, как "Люди-кошки" 1942 года, когда отсутствие бюджета подтолкнуло режиссёра и продюсера к поиску новых путей воздействия на зрителя, не прибегая к сложному гриму и костюмам. Макманусы выбрали тот же путь. Они постараются напугать тебя общим настроением, звуками, событиями и действиями, искажающими привычную реальность. Это уже выделяет товарищей из толпы режиссёров малобюджетных ужастиков, пускающих треть бюджета на искусственную кровь, треть на старые игрушки, а остатком умудряются накормить съёмочную группу.

-5

Братья очень хотели снять крепкий ужастик на давно забытую тематику. На протяжение всего просмотра не покидает ощущение, будто видишь предысторию к эпизоду одного популярного в девяностые сериала. После титров туда всенепременно должны приехать мужчина и женщина, дабы попытаться выяснить, что именно произошло. Плохо что ли? Хорошо! За неимением конкурентов в своём поджанре, лента получает тройку с минусом по пятибалльной системе. Эта картина не лишена ряда недостатков, которые не дают ей раскрыться окончательно. Всё же долгий простой в полевой работе сказался на братьях, но при этом в прошлом году у неё просто не было конкурентов в своём узком направлении.

Подписывайтесь, ставьте лайки, комментируйте, а если репост в социальных сетях сделаете, то вообще огромное спасибо. Предлагайте фильмы на обзор в чате канала.