В середине февраля мир узнал новый список номинантов 93-й ежегодной кинопремии "Оскар" и, как всегда, среди них немало сюрпризов и неожиданностей. Историки премии всегда найдут на что обратить внимание и какие акценты расставить. Давайте и мы рассмотрим повнимательнее кто стал лидером в мировой киноиндустрии в 2021 году.
Как пишет журнал TIME, среди номинаций было много сюрпризов и новинок, которые соответствовали причудливому году перемен для киноиндустрии, в котором театры закрывали свои двери по всей стране, а постановки снимались в тайне или со строгими протоколами безопасности, если вообще снимались.
Церемония состоится 25 апреля, его ведущие пока не объявлены. Но вот основные выводы из номинаций. Итак, самым номинированным фильмом стала биографическая картина о жизни сценариста Германа Дж. Манкевича под названием "Манк". И это, пожалуй, один из самых предсказуемых фактов "Оскара"-2021. Праздничный голливудский фильм о Голливуде собрал 10 номинаций, включая одну за лучшую картину.
В остальном же нам есть чему удивляться. Например, шесть фильмов получили шесть номинаций— "Отец", "Иуда и черный мессия", "Минари", "Номадленд", "Звук металла" и "Суд над чикагской семеркой". Забавная числовая закономерность, не так ли?
Также интересно, что это самый расово и этнически-разнообразный состав номинантов среди актёров за всю историю "Оскара". Так, чернокожий актёр Дэниел Калуя, сыгравший главную роль в фильме "Иуда и черный мессия", стал самым молодым чернокожим актером, получившим две актерские номинации (первая была после нашумевшей ленты "Прочь").
При этом Академия впервые номинировала сразу двух чернокожих актеров-мужчин из одного и того же фильма (Дэниел Калуя и Лейкит Стэнфилд). Единственное противоречие вызывает решение академиков номинировать и Калуя и Стэнфилда на "Оскар" за роль второго плана, хотя по факту они вместе сыграли главные роли.
Кроме того, "Иуда и черный мессия" стал первым фильмом с полностью черной продюсерской командой — Шака Кинг, Чарльз Д. Кинг и Райан Куглер — который был номинирован на лучшую картину года.
Кстати, помните скандал на "Оскаре" несколько лет назад, когда чернокожие два года подряд были не номинированы на получение этой награды в актёрских номинациях? Даже был запущен специальный хештег в интернете #OscarsSoWhite , который поддержали сотни тысяч человек. Так вот, спустя всего пять лет после этого, на получение золотой статуэтки номинированы рекордные девять чернокожих актеров (предыдущий рекорд составлял семь). Помимо афро-актёров, Стивен Юн стал первым американским актером азиатского происхождения, номинированным на премию "Оскар" за лучшую мужскую роль, а Риз Ахмед стал первым мусульманским актером, сделавшим это, а также первым человеком пакистанского происхождения, номинированным на премию "Оскар" за актерскую игру.
Осознайте только: этом году в актёрских номинациях выдвинуто всего четыре белых американца. Большая часть актёров выходцы из Великобритании: Риз Ахмед, Кэрри Маллиган, Ванесса Кирби, Дэниел Калуя, #гэри олдман , Саша Барон Коэн, Оливия Колман и #Энтони Хопкинс .
Феминистки могут рукоплескать! В этом году женщины вошли в историю в номинации "режиссура". И Хлоя Чжао ("Земля кочевников"), и Эмеральд Феннелл ("Девушка, подающая надежды") получили номинации в этой категории. Впервые Академия номинировала сразу двух женщин-режиссёров за один год.
Чжао также стала первой цветной женщиной, номинированной на премию "Лучший режиссер", и первой женщиной, получившей четыре номинации за свой фильм за один год. Феннелл, тем временем, присоединилась к небольшому клубу женщин, чьи фильмы получили три номинации за один год, вместе с Софией Копполой и Фрэн Уолш.
Примечательно, что сейчас лишь Кэтрин Бигелоу среди женщин может похвастаться своей золотой статуэткой за лучшую режиссуру в истории "Оскара". Её картина "Повелитель бури" - это брутальная военная драма с почти полностью мужским актерским составом.
Напротив, фильмы Чжао и Феннелл сосредоточены на сложной внутренней жизни женщин — Чжао - на женщине, которая решает радикально изменить свою жизнь в среднем возрасте, а Феннелл - на мстительном ангеле эпохи #MeToo (движение, направленное против насилия и домогательств). Победа одной из этих режиссёров помогла бы показать, что женщины не только делают великие фильмы, но и делают великие фильмы о женщинах.
Настоящий триумф и у драмы "Минари", о непростой жизни корейской семьи, переехавшей в американскую глубинку. После того, как его сочли слишком "иностранным", чтобы бороться за высшие награды на "Золотом глобусе", он был объявлен шестикратным номинантом на премию "Оскар", в том числе за лучшую картину.
73-летняя южнокорейская актриса Юн Ёджон особенно заслуживает свою награду за роль сквернословящей всематери семейства Сун Джа. Она получила свою первую номинацию на премию "Оскар" за её долгую карьеру. В номинации "Лучшая актриса второго плана" за победу с кореянкой будет бороться Гленн Клоуз, у которой это уже 9-я номинация. Что ж посмотрим кто кого.
Фильм "Довод" Кристофера Нолана ожидаемо пролетел мимо многих наград. По мнению критиков, сюжет был неразборчив и многие даже не поняли о чем была эта кинокартина.
Кстати, если вам всё-таки интересно в чем же там в "Доводе" вообще дело, переходите по ссылке и читайте мой подробный разбор фильма.
Но фильм достиг двух главных подвигов, которых мог достичь фильм Нолана. Визуально фильм оказался ошеломляющим. Картина увлекла зрителей в вымышленный мир за что и получила номинацию за лучшие визуальные эффекты и за лучшего художника-постановщика. Многие сходятся во мнении, что в отсутствии больших экранов и возможности посещать кинотеатры, зрители обращали внимание совсем не на это. Что ж, список главных фильмов года по версии "Оскара" это подтверждает.
Мало кто из претендентов на премию "Оскар" предсказывал, что датчанин Томас Винтерберг в очередной раз получит номинацию на лучшую режиссуру за фильм с Мадсом Миккельсоном в главной роли "Ещё по одной". #Оскар по-прежнему имеет тенденцию быть изнурительно американо-ориентированным, поэтому номинация датского режиссера выглядит прямо как переворот.
Некоторые из предполагаемых лидеров документальной гонки, в том числе "Штат мальчиков", "Дик Джонсон мертв" и "Добро пожаловать в Чечню", даже не получили номинации на "Оскар" в этом году. По мнению журнала TIME, это определенно выглядит так, как будто "Время", один из самых рецензируемых фильмов года, может забрать заветную награду себе. Фильм о женщине, которая проводит два десятилетия в кампании за освобождение своего мужа из тюрьмы, вызвал отклик как у критиков, так и у зрителей. Тем более в тот год, когда движение за права чернокожих #BlackLivesMatter в очередной раз привлекло пристальное внимание к системе уголовного правосудия в США.
С другой стороны, на место предполагаемых фаворитов пришли "Лагерь калек" и "Мой учитель-осьминог", оба из которых сыскали успех на #Netflix
Мы все можем согласиться, что это был странный год для кино. Многие фильмы, о которых критики и инсайдеры гудели весной 2020 года как о главных претендентах на Оскар в 2021 году — "На высоте мечты", "Вестсайдской истории", "Французском вестнике", "Дюне", "Множественных святых Ньюарка" — так и не дебютировали. Студии сдерживают некоторые из своих самых больших потенциальных хитов до тех пор, пока кинотеатры вновь не откроются.
Это безусловно оставило возможность для небольших фильмов или не драматических фильмов включиться в борьбу за "Оскар". Посмотрим в итоге, кто из них победит. Пишите свои догадки в комментариях, интересно будет с вами их обсудить.