Многие начинающие и не только предприниматели рассматривают в качестве варианта для бизнеса франшизу. Есть компании с именем, они продают право работать под своим брендом дорого, требуется опыт работы в этом направлении бизнеса.
Также много никому неизвестных фирм, предлагающих такую форму бизнеса. Заманивают маркетинговыми приемами, потом правда забывают про свои обещания. 100 гарантия успеха, если не окупится, вернем деньги, с вами работает персональный менеджер, который знает и умеет все! Так охмуряют бизнесмены из столиц провинциальных простаков.
Плюс невысокая цена-до 100 тысяч рублей, кажется очень заманчивой. И должно бы окупиться за два-три месяца, а оказывается, что бизнес-модель совершенно нерабочая. В итоге за 100 тысяч приобретаются учебные ролики, прайсы, предложения, скрипты и прочая мишура. А до дела так и не доходит.
Например, один знакомый рассказал, как неудачно поработал по франшизе. Увидел он это предложение в контекстной рекламе. Всего за 65 тысяч рублей некая фирма из Москвы предлагала стать франчайзи на выгодных условиях: полное обучение, предоставление носителя под рекламу (это был рекламный бизнес). Мораторий на роялти полгода, потом платить по пять тысяч в месяц.
Почему бизнес существовать не мог
У знакомого есть опыт в рекламном бизнесе и он сказал: "О чем вообще разговор?", и купил франшизу. И трудности начались с самого начала. Договор на использование носителя согласовывали месяца три. Уже от одного этого можно было перегореть, но знакомый терпеливо дождался.
Полный энтузиазма взялся за работу. Посчитали со столичным директором стоимость размещения рекламы. Учли все расходы по особой формуле. Получался очень неплохой доход. Это еще больше подогрело энтузиазм моего знакомого.
А что на деле: когда начал знакомится с этим рынком, то оказалось, что у конкурентов, которые работают по 10-20 лет в этой нише, цены буквально в 10 раз и более ниже. Потом оказалось, что любой самый незначительный вопрос, надо согласовывать через центральный офис. А отвечали они не спеша и после нескольких напоминаний, на что уходили дни.
Ну и вдобавок, почему-то при каждом новом заказе надо было заново просчитывать его стоимость- и причем в черепашьем темпе. А клиенты ждать не всегда любят. В общем, через полгода мой знакомый плюнул на все, махнул рукой и прикрыл это дело.