Найти тему
Мой дом

Украина: когда истекает срок годности

Фото: Pixabay/Текст: Александр Амельченков
Фото: Pixabay/Текст: Александр Амельченков

Украина мечется как тот босяк в поисках десятки. Распродано или приведено в негодность почти все, что ей досталось в наследство от СССР. Суверенитет отдан за долги и перспективу стать членом НАТО и Евросоюза. Население расползается по миру в поисках заработка. Те, кто остаются в стране, кажется, уже на все махнули рукой и просто ждут, куда кривая вывезет. А официальный Киев плетет интриги. Будучи недееспособным, ему приходится извиваться в поисках щелей там, где их оставляют крупные игроки.

Казалось бы, что кроме откровенного маразма может содержать в себе заявление украинского посла в ФРГ Андрея Мельника о том, что Германия несет перед Украиной моральную ответственность по возвращению ей Крыма, так как украинцы подвергались гнету во время нацистской оккупации.

Положим, да, украинцы, как и все советские люди, в период Великой Отечественной войны страдали от германского нашествия. Кто же с этим будет спорить? Но, причем здесь Крым и, главным образом, посол Мельник? Этот пан, кажется, из тех поклонников украинских националистов, предки которых в свое время встречали гитлеровцев хлебом-солью.

Однако, все не так просто. Увязнув в кредитах, Украина ищет, где бы еще найти денег. С Россией все связи порваны, Европа не дает, американцы дают, но только в виде субсидий на закупку их же вооружений. Но есть российский газ, старая, еще советская ГТС и страдающий политическим бессилием Евросоюз. А в Евросоюзе Германия, которой до зарезу нужен «Северный поток-2».

Немцы обратились к США с деловым предложением: мол, вы не мешаете нам с русскими достраивать газопровод, а мы берем на себя обязательство вкачать в экономику Украины свои кровные евро для ее оживления и развития. Думается, креативный посол Мельник, выступая со своей идеей о возвращении Крыма Незалежной, пытался под шумок, в дополнение к германо-американской сделке по «СП-2», повесить на шею немецким друзьям еще и это обязательство. Получилось неуклюже и глупо. Да, какая разница? А вдруг бы выгорело?

Недавно, на германо-украинском форуме медленно, но неотвратимо уходящая в политическое небытие Ангела Меркель донесла до Зеленского ту мысль, что, по ее мнению, позиция по Украине в целом, по Крыму и Донбассу в частности, в Евросоюзе должна быть единой.

Сама постановка вопроса уже содержит в себе некое сомнение в едином подходе к проблеме среди членов ЕС. Все отлично понимают, что официально выраженное единое мнение совсем не означает единодушия в реальности. Положение дел в мире таково, что при резком изменении ситуации могут резко измениться и официальные позиции отдельных стран Евросоюза. Например, так, как это произошло в начале и потом в процессе развития эпидемии коронавируса в Европе.

Звоночки уже позванивают. Немецкие, итальянские, французские предприниматели призывают пересмотреть отношения с Россией. По их мнению, такой пересмотр состоится, когда в Европе произойдет смена правящих элит. Рано или поздно, но такое случится.

С чем останется Украина? Ее европейские «союзники» признают Крым российским, а войну на Донбассе назовут тем, чем она и является на самом деле – гражданской войной. И забудут о едином антироссийском фронте. Но не забудут о долгах. Экзотические прожекты, вроде того, что сочинил Мельник, не помогут их отдать. Торговать русофобией можно только в период нестабильности и международной напряженности. Газ пойдет по другим трубам. Останутся порошенки и зеленские – товар так себе.