Приветствую друзья, вот и состоялся релиз 2 дополнения для Doom Eternal . Ancient Gods 2 вышло на годовщину релиза игры, именно год назад Палач Рока продолжил истребление нечисти после своего пробуждения в 2016 году.
И если мы вспомним как это было в марте прошлого года, то вспомним этот ураганный экшен, который стал в разы быстрее, саундтрек, который кричал тебе: « Kill and Repeat », огромное количество игровых механик, связанных с броней, здоровьем и боеприпасами, прокачкой персонажа и так далее. Безусловно не всем пришелся релиз по вкусу, ибо он утратил мрачность 2016 года, а свелся к рефлексам, но тем не менее игра получила огромное число восторженных отзывов. Потом случился релиз первого сюжетного дополнения (Обзор есть на канале). И в нем действительно сюжета было больше, чем, пожалуй, в оригинальной игре 2020 года, нас стали погружать в лор игры, рассказывать историю мира и мотивации персонажей, и все при этом грамотно сочеталось с достаточно интересными аренами, которые мотивировали тебя по-разному действовать, а также выросшим уровнем сложности. И оно было продолжительным по времени. А финал, который сделал сюжетный поворот и обещал нам еще больше жестокости во второй части, но удалось ли это разработчикам?
15 марта нам показали тизер, в котором обещали просто крышесносный уровень эпичности, далее 17 марта вышел полноценный трейлер, который гласил: «Я не Doom , я уже Warhammer 40000». И все были настроены на эпическое противостояние с силами зла, но давайте скажем сразу, разработчикам это не удалось, сейчас модно сваливать все на пандемию, работу из дома, что разработчики не справлялись и все такое. Но в дополнении и не пахло серьезной работой, а скорее просто пытались успеть к годовщине игры, да и заняты были скорее вхождением в состав Microsoft . (Make Us Whole)
Давайте разбираться по каждому аспекту игры.
МУЗЫКА
Вы удивитесь, если скажу вам, что она здесь никакая? Единственный раз заиграет более-менее толковая мелодия, когда покажется армия Палача Рока, все остальное время играешь будто в вакууме, ибо музыка не запоминающаяся. Ничего похожего на заглавную тему или Dooms Gate здесь нет, музыка тебя не подталкивает к игре, она не создает эффекта твоего сопровождения, как это было в оригинале или первом дополнении. Проблема саундтрека, что про него сказать особо нечего, одна мелодия и та, которая поиграет на фоне приблизительно минуту.
ЛОКАЦИИ и АРЕНЫ
Вот где, но здесь не ожидал такой подставы от разработчиков. Вертикальный геймплей? вот что должно было стать особенностью этого дополнения, больше прыжков, трюков и движения. На деле же ощущение такое, что взяли просто прошлые части и сделали CTRL + C и CTRL + V .
Как и в первом дополнении у нас здесь три локации, только они в разы короче по времени и это вообще странно. Первая локация – это просто взятый кусок Скайрима, вот серьезно, если в первом дополнении нас встречал огромный водный и подводный комплекс, то здесь немного зимней локации и все, которая никак не выразительна и пуста до безобразия. Но вот нам начинают показывать и новую игровую механику с крюком дробовика, и новые типы врагов, но нет, этого в геймплее будет мало, скорее для того, чтобы вы просто попробовали, но об этом чуть позже.
Далее нас переносят на Землю и здесь опять промах, просто взяли финальную локацию из игры 2020 года и сделали его в стиле of Us , то есть просто покрыли все зеленью, и как бы все, если вы вспомните те самые уровни, то вас посетит чувство дежавю. И наконец финальная локация, которая показывалась в трейлерах, которая должна быть такой битвой из Серьезного Сэма 4, только с крутым геймплеем и моментами, которые так и просятся для скриншота, но нет. Давай как ты пойдешь по туннелям и площадкам, прямо как где? Правильно в финальной локации первого дополнения.
Вот и все, при этом локации пусты сами по себе, переходы между ними это просто мостик с боеприпасами, либо пара прыжков с ловушками, с которыми справиться человек, который даже не понимает, как играть в игры. И все, ты уже снова видишь большую арену, на которой тебя ждут враги. Но главная проблема — это арены, на которых тебя заставляют драться с врагами. Опять же не стали делать ничего нового, просто взяли две финальные арены из болот первого дополнения, где вас просили перебить кучу врагов, но только сделали их чуточку меньше. Это все что вам необходимо знать о дизайне уровней. А ну и конечно, почему бы снова не засунуть двух мародеров? Так еще и усилим их, случайно при помощи мобов.
ГЕЙМПЛЕЙ
Не могли же разработчики оставить нас без новых фишек. И вот новая механика, Трюки с крюком от вашей двустволки. Которых в игре так мало, видимо двуствольный дробовик был настолько непопулярным оружием и многие не разобрались для чего ему крюк, что решили таким образом заставить вас пользоваться им. Но на деле таких моментов в игре крайне мало, а также дам вам один совет, если видите, что начинается момент с паркуром, то сразу берите в руку дробовик, если вы не видите шарик, за который надо ухватиться, то это не значит, что его нет.
Что там по оружию и врагам, спросите вы. А тут снова халтура, новых врагов вы не получите, вот вам просто модификации старых. Первый новый тип врагов – это такие крикуны, которые излучают фиолетовый цвет. Это самые слабые мобы в игре, но если вы их убьете, то они сразу усиливают всех окружающих вас врагов, прямо как тотемы … То есть мы не придумали, новых врагов, вот вам усиление старых. Бароны, закованные в броню, которую внимание! можно уничтожить либо выстрелом в его кувалду в определённый момент, либо стреляйте из плазменного оружия, все. То есть против вас бегает неуязвимый противник, которого надо просто подловить и все (почему это снова похоже на кого-то… А! на мародера).
Далее импы, но только теперь каменные, против которых одно решение, это первый дробовик с модификацией на стрельбу автоматическим огнем. И главная вишенка на торте, это враги, которые могут наложить на Палача проклятье, из-за которого он движется медленнее, лишен части способностей, а убить его можно только заряженной атакой, которая восстанавливается за жестокое добивание врагов, и если вдруг вас так ударили, а заряда у вас нет, то будьте любезны носиться за врагом, пока не накопите заряд в зеленом фильтре
Оружия нового нет, в этот раз еще и зажали заряды на BFG , которых стало крайне мало, ну как нет оружия, нам дали молот. Он у нас теперь в слоте вместо меча, но только он не убивает врагов всех подряд, а оглушает тяжелых и расправляется со слабыми.
И вроде бы у него такая классная анимация удара, словно космодесантник из вселенной Warhammer 40000 наносит удар, а на деле мы получаем просто глупейшую анимацию оглушения прямиком из мультиков из Дятла Вуди, Том и Джери и Бакса Бани. Вы все верно поняли над головой противника начинают летать звездочки, звездочки в Doom … И сопровождаются такими же звуками, будто птички поют, кому это показалось смешным я не знаю. Заряжается молоток, как и меч, то есть подбираете специальные боеприпасы, а также жестокими убийствами врагов.
И что это все привносит в геймплей? Вроде бы кажется, что разнообразие, у нас есть враги из первого дополнения, в виде турелей, которые прячутся и фантомы, а теперь еще и бронированные всякие, но на деле нет. Тебе на арену будут выдавать таких врагов, чтобы сориентировался и тебе не пришлось вдруг, что-то чередовать. Хотя в игре есть две арены, где игра дает тебе развлекаться, первый раз тебе выдадут огромное число зарядов на молот, просто нажимай на V и не думай, а второй, это когда тебе выдадут чуть ли не бесконечный запас патронов на дробовик и выдадут врагов, убиваемых только очередью.
СЮЖЕТ
Он просто слит, по сравнению с первым дополнением мы получили меньше постановочных ставок, меньше видео, которые раскрывают мир игры и персонажей. Всего стало меньше, да и финальный твист так себе, зато палач скажет слово… Одно… В конце игры.
Все, если вы рассчитывали на противостояние и диалоги как в первом дополнении, то это вам не сюда. А финальный босс, какой получился затянутый бой, просто поймите, что вам придется 5 раз повторить одно и тоже, при этом вас за получение урона будут карать восстановлением здоровья у босса. И так испорчено все, как Палач себе набирает армию? Вот вам 3- секундный ролик. Как армия Палача воюет? Вы уже все видели в трейлере. Как палач спас землю от остатков врагов? Вот вам один пример за 3 секунды.
ВНИМАНИЕ ЭТО НЕ СПОЙЛЕР, НО ВСЕ ЖЕ. Пролистайте через скриншот текст.
(игра закачивается тем, с чего все начиналось. Все как бы. Вы серьезно?)
Сюжет дополнения построили так, чтобы можно было продолжать серию игр уже без Палача Рока, о чем прямо сказали в трейлере, и все сделали так, чтобы пригодились наброски от Doom 4, которые остались после 3 части серии.
Подводя итог. Дополнение получилось крайне слабое и нет смысла покупать его отдельно. Если у вас есть сезонный абонемент или делюкс издание, то пройдите и разочаруетесь. И Самое главное оно получилось в разы легче, чем первое дополнение.
Пишите ваше мнение в комментариях!