Для того, чтобы выбраться из клиники раньше того, как «выздоровеешь», надо найти того, кто возьмет за тебя ответственность.
Почему я беру «выздоровление» в кавычки? Потому что лично меня тупо накачивали галоперидолом, а не лечили. Чем это могло кончиться, если бы я осталась подольше, даже не хочу представлять.
Ответственность заключается в том, что человек должен будет проследить за вами после выхода. Вы подписываете бумагу, где обязуетесь встать на учет к психиатру. Ответственный подписывает бумагу, что проконтролирует этот вопрос.
Меня сразу предупредили, что ответственность эту может взять только родственник и именно он должен забрать больного из клиники. По этой причине мои родители сразу отсекались как вариант — они живут далеко от Москвы.
На тот момент я официально была замужем. С супругом мы уже не жили вместе, приняли решение о разводе, но он навещал меня в больнице. Я попросила его написать заявление о моем освобождении, он согласился. Но мой лечащий врач отказался принимать бумаги. Ей было известно, что мы в процессе развода. Спорить было бесполезно.
Тогда на помощь пришла моя двоюродная сестра. Была только одна проблема: я не знала, как доказать нашу с ней родственную связь. У нас были разные фамилии.
Поняла я это уже тогда, когда мы договорились о выписке. Я испугалась не на шутку: сейчас увидят мое заявление, заявление сестры, сопоставят факты и оставят меня в больнице на неопределенный срок. Я думала, там все строго, ведь с законным мужем меня не отпустили!
Но вышло совсем иначе. Никто ни у кого ничего не спрашивал, никаких документов о смене фамилии. Меня просто отпустили с человеком. По факту это мог быть кто угодно. Никаких звонков потом тоже не было: ни мне, ни сестре.
Эта халатность сыграла мне на руку. Но при самой выписке все было не так гладко...