Найти тему
До востребования

Как в Германии вводили моду на массовые автомобили (старые фото)

Оглавление

В феврале 1933 года во время проведения берлинского автомобильного салона Гитлер провозгласил пафосную речь, сказав, что каждая немецкая семья достойна не только качественного уровня жизни, но и личного автомобиля. К слову сказать, на тот момент рейхсканцлер был у власти около двух недель.

Фердинанд Порше - отец первых Фольксвагенов. Фото из открытых источников
Фердинанд Порше - отец первых Фольксвагенов. Фото из открытых источников

Это выступление услышал Фердинанд Порше. Конструктор уже давно грезил идеей выпускать массовый автомобиль, но, увы... Европейские производители не хотели вкладывать деньги в сомнительную идею. Они считали, что народные машины будут плохо продаваться. В 1920-1930 годы в Старом Свете спросом пользовались большие и роскошные авто, которые могли позволить себе немногие. А вот в Америке в то время уже выпускался «Форд-Т», его все чаще покупали рядовые граждане.

Так выглядел Форд Т. Фото из открытых источников
Так выглядел Форд Т. Фото из открытых источников

Фюрер предложил Порше заняться проектированием массового автомобиля, но изначально удостоверился, что в крови конструктора нет "грязной" примеси. Порше был далек от политики и ему было неважно на кого работать, он обрадовался покровительству и согласился на сотрудничество.

Около года Фердинанд Порше корпел над чертежами. И в январе 1934 года он показал Гитлеру проект авто. Характеристики машины были неплохими:

  • салон, рассчитанный на пятерых;
  • объем двигателя 1250 кубических сантиметров;
  • средний расход топлива 8 литров на 100 км;
  • максимально возможная скорость до 100 км/ч.

В общем, и по нынешним временам довольно прилично.

Как немцы пришли к Фольксвагену

Презентация первого "жука", фото из открытых источников
Презентация первого "жука", фото из открытых источников

Фюрер одобрил разработку Порше. В июне 1934 года с автоконструктором был заключен официальный договор. Условия оказались несладкими. Порше должен был исполнить обязательства в течение 10 месяцев. Цена одного автомобиля не могла превышать 1000 марок. На разработку Фольксвагена (название закрепилось за машиной в том же 1934 году, в переводе означает «народный автомобиль») из государственной казны выделялось по 20 тысяч марок ежемесячно.

Поначалу Порше разработал два прототипа Фольксвагена. Окончательный вариант назывался «Фольксваген-38». Модель прозвали «жуком», впоследствии за автомобилем закрепится это прозвище.

Фольксваген 38. Фото из открытых источников
Фольксваген 38. Фото из открытых источников

В 1937 году началось строительство завода по выпуску Фольксвагена. Предполагалось, что в год с конвейера будет выходить от 80 до 100 тысяч машин. Денег для стройки не было, правительство Германии придумало хитрый план. О нем я напишу в другой статье. Но могу сказать, что оболванивание граждан бывает в любой стране, даже европейской. Говоря современным языком, порядочных немцев кинули на деньги.

Идея народного автомобиля в условиях войны

В 1939 году была развязана Вторая мировая. Тут было не до массовых авто, хотя завод уже был достроен. На базе Фольксвагена начали выпускать машины для военных нужд. Среди них: Кюбельвагены и Швиммвагены.

После капитуляции Германии и Японии Порше задержали, обвинили в сотрудничестве с фашистами и посадили в французскую тюрьму на два года. Чертежи, разработки автомобилей и сам завод перешли в руки англичан.

Народный авто нашел свою семью. Фото из открытых источников
Народный авто нашел свою семью. Фото из открытых источников

В 1947 году конструктор вышел на свободу и начал работу над проектированием спортивного автомобиля (известного как Порше-356). Новенькие жуки все-таки сходили с конвейера автозавода, попадали в немецкие семьи. Мечта Порше о массовом автомобиле сбылась, пусть даже великий конструктор оказался в опале и больше не занимался выпуском Фольксвагенов.