Найти тему
Зелёная Точка Старта

Во Франции создано новое партнёрство по переработке аккумуляторов электромобилей в составе Renault, Veolia, и Solvay

Один из ведущих мировых производителей электромобилей, французская компания Renault, как и все работающие в этом направлении и отрасли, параллельно с развитием своей электромобильной программы решает вопрос о рециклинге аккумуляторов, произведённых ими электромобилей. Мы не раз информировали вас о проектах #Рено по созданию систем накопления энергии на базе снятых с электромобилей аккумуляторов. Их работа в СНЭ лишь один из этапов рециклинга. Финальным этапом, замыкающим круг, естественно является их полная переработка.

По оценкам ведущих автопроизводителей и аналитиков отрасли, к 2030 году количество электромобилей в Европе может дойти до 116 млн. И это, вероятно, ещё скромные подсчёты. И именно к концу десятилетия начнётся массовый поток на переработку аккумуляторов электромобилей первого поколения, тех, что выпускались в течение предыдущих пяти лет. И именно вопрос переработки аккумуляторов по-прежнему очень сильно волнует тех, кто со скепсисом относится к электромобилям. Только на днях Volkswagen представлял свою аккумуляторную стратегию на "Power Day", в которой одним из краеугольных камней был именно пункт о переработке аккумуляторов.

Ведущий французский производитель электромобилей не отстаёт в решение этого вопроса.

Groupe Renault, вместе с компанией Veolia, мировым лидером в области оптимизированного управления ресурсами, которая также занимается переработкой солнечных батарей, и Solvay, ведущая научно-исследовательская компания, объявили о создании партнёрства, которое обеспечит замкнутую экономику электромобилей, при которой аккумуляторные металлы через вторичную переработку будут вновь направляться на производство новых батарей.

Лука де Мео
Лука де Мео

Лука де Мео, генеральный директор Renault: "Groupe Renault придерживается целостного подхода к жизненному циклу аккумуляторов: ремонтируя аккумуляторы с первым сроком службы, чтобы продлить срок их службы в автомобилях, разрабатывая приложения для накопления энергии, а также настраивая систему сбора и переработки батарей. Сегодня мы с гордостью подтверждаем нашу приверженность утилизации аккумуляторов, объединив усилия с Veolia и Solvay. Мы стремимся внедрять инновационные решения по переработке аккумуляторов с низким содержанием углерода, чтобы проложить путь к устойчивому поиску стратегических материалов для аккумуляторов по мере роста электрической мобильности. Вместе мы будем использовать наше сильное присутствие во всей цепочке создания стоимости электромобилей в Европе, чтобы занять конкурентоспособную позицию на рынке материалов для аккумуляторов и создавать ценность, выходящую за рамки нашего основного бизнеса".

Рециклинг по Рено
Рециклинг по Рено

Эта стратегия не просто социально и экологически ответственна, но и создаст надёжный и устойчивый источник поставок стратегических металлов для аккумуляторных батарей, таких как кобальт, никель и литий. Это обеспечит стабильное производство, также это будет содействовать стабилизации цен на сырьё. Ведь когда #сырьё из существующих батарей перерабатывается и вновь направляется в производство, исчезает "дефицит" сырья, "очереди" на поставку нового добытого сырья, а значит и лишает добывающие компании возможности задирать цены на свою продукцию. То есть, плюс ко всему, переработка аккумуляторов будет способствовать стабилизации первичного сырьевого рынка.

Антуан Фреро
Антуан Фреро

Антуан Фреро, генеральный директор Veolia: "Учитывая масштабы экологических проблем, с которыми сталкивается мир, экологическая трансформация является насущной необходимостью. С присоединением Groupe Renault к Veolia и Solvay мы вместе делаем шаг вперёд в направлении решений с обратной связью для сохранения природных ресурсов. Это показывает, как компании, работая вместе, могут придумывать и внедрять новые решения, которые улучшают нашу окружающую среду и обновляют нашу экономику".

-5

Технология переработки аккумуляторов, которая будет применяться новым партнёрством, уже известна и отработана. Это сепарация составляющих аккумулятора, в том числе и по средствам гидрометаллургии. #Металлы будут извлечены и очищены до высокой чистоты, готовых к повторному использованию в новых батареях, тем самым уменьшая воздействие на окружающую среду будущих аккумуляторов электромобилей за счёт создания замкнутого цикла.

Ильхам Кадри
Ильхам Кадри

Ильхам Кадри, генеральный директор Solvay Group: "Этот консорциум является прекрасным примером партнёрства в цепочке создания стоимости, которая делает реальную экономику замкнутого цикла для аккумуляторных металлов. Мы очень рады, что Groupe Renault присоединилась к консорциуму и рассматриваем их в качестве стратегического партнёра в замкнутом круговороте, принося исходный материал для переработки и повторно вводя очищенные металлы в цикл батарей. Этот проект демонстрирует, как мы придерживаемся нашей дорожной карты устойчивого развития Solvay One Planet, поскольку мы стремимся к 2030 году более чем удвоить доходы, полученные от экономики замкнутого цикла".

___________________________

Уважаемые читатели, не забывайте кликнуть кнопку "Подписаться " на наш канал здесь в Дзене по прочтении статьи .

Можете подписаться и на наш Телеграм-канал , чтобы не пропустить новые материалы, и делиться ссылками на них со своими друзьями в новом мессенджерах . Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты.

Ваше участие нам очень важно!