Найти тему
Renok

Плавающие обороты холостого хода – высохшие уплотнительные кольца БДЗ (блока дроссельной заслонки)

В автосервис Renok обратился клиент на автомобиле Renault Logan (мотор К4М), который жаловался, что автомобиль начал вести себя «не как обычно»: стали возникать трудности с запуском двигателя (не всегда с первого раза удавалось запустить ДВС), во время движения автомобиля ощущались вибрации и дёрганье, на холостом ходу начали плавать обороты, то есть стал возникать эффект, при котором скачут обороты на тахометре — то повышаются, то падают.

Была проведена диагностика с подключением диагностического прибора, которая выявила несоответствие параметров, свидетельствующих о неисправности электромагнитного регулятора холостого хода.

Также была проведена диагностика герметичности системы с помощью дымогенератора.

Причиной плавающих оборотов может быть подсос воздуха во впускном коллекторе, что выливается в нестабильный состав топливно-воздушной смеси.

Источником «неучтённного» воздуха в системе, как правило, могут быть изношенные прокладки впускного коллектора и блока дроссельной заслонки (БДЗ).

Чтобы проверить герметичность системы и точно установить источник поступления «лишнего» воздуха в двигатель, проводят опрессовку системы с помощью дымогенератора.

На видео ниже можно увидеть процедуру проверки герметичности системы впуска двигателя K4M при помощи дымогенератора.

Проверка подтвердила версию, что причина подсоса воздуха вызвана высохшими уплотнительными кольцами блока дроссельной заслонки и впускного коллектора.

Для доступа к уплотнительным кольцам необходимо демонтировать впускной коллектор.

На фотографиях ниже демонтированный впускной коллектор и место его расположения на автомобиле Renault Logan.

Высохшие и деформированные уплотнительные кольца БДЗ видны на фотографии.

Изношенное и деформированное кольцо на дроссельной заслонке автомобиля Renault Logan
Изношенное и деформированное кольцо на дроссельной заслонке автомобиля Renault Logan

Степень износа колец БДЗ наглядно видна при сравнении с новой деталью, на фотографиях ниже старые и новые кольца круглой и овальной формы.

Для устранения проблемы необходимо заменить прокладки, очистить места прилегания коллектора к двигателю, а заодно (по необходимости) промыть саму дроссельную заслонку.

Прокладки лучше менять все сразу вне зависимости от степени их износа. На коллектор идут 5 прокладок и ещё 2 прокладки потребуются на БДЗ. Ставить лучше оригинальные, дабы не возвращаться к этому вопросу.

При демонтаже БДЗ рекомендуем сразу промыть его. Для этого отлично подходит очиститель карбюратора (напр. Carb Cleaner) .

Чистка дроссельной заслонки автомобиля Renault Logan с помощью очистителя тормозных дисков.
Чистка дроссельной заслонки автомобиля Renault Logan с помощью очистителя тормозных дисков.

Проведены очистка и адаптация БДЗ, новые уплотнительные кольца установлены на место, все механизмы собраны и установлены на свои места.

После проведения всех указанных процедур симптомы, на которые жаловался клиент при обращении, исчезли - автомобиль исправен.

В автосервисе Renok наши мастера регулярно сталкиваются с самыми разными неисправностями автомобилей, у нас накопился большой опыт их исправления.

Автосервис Renok осуществляет ремонт и техническое обслуживание автомобилей Renault - Nissan. Наши мастера проконсультируют Вас и произведут необходимые ремонтные или профилактические работы!