Дети - это постоянный источник нашего позитива.
Несмотря на наши бессонные ночи и переживания, когда они болеют или не слушаются, несмотря на то, что создают массу проблем и зачастую полностью подчиняют нашу жизнь своим интересам.
А кто брался за обучение собственных детей премудростям науки?
После введения дистанционки наверняка многие уже более или менее успешно начали осваивать профессию преподавателя?
Меня миновала чаша сия - мой сын рос в то время, когда не стояла подобная проблема.
Мальчик он был очень активный и любознательный.
И на рубеже трехлетнего возраста сам изъявил желание выучить буквы.
У нас были кубики с буквами, и он в игровой форме отлично все запоминал.
Я не умею быть учительницей. Поэтому просто учила его тому, что ему самому было интересно.
Все шло у нас как по маслу до пресловутой буквы “ Т ” .
- Мама, смотри - это буква “ швабра ”! - радостно сообщил мне сын. - Вот же, можно ею пол мыть! - он перевернул кубик вверх тормашками и показывал мне.
Моего умения и терпения не хватило, чтобы показать ему, что в действительности означает эта буква.
Но совершенно необъяснимо для меня оказалось то, что после этой самой буквы-швабры у него абсолютно пропал интерес к дальнейшему изучению азбуки.
Так и остались мы с половиной алфавита до его пятилетнего возраста.
Несколько раз пыталась вернуть его к изучению букв. Безрезультатно. Было такое чувство, что я говорю в пустоту.
В детстве я тоже тяжело осваивала науку чтения. И моя мама так же точно не имела преподавательского опыта, как и я. Помню, у нас с ней были конфликты на этой почве и я в 4 года заявила в слезах, что убегу из дома, если от меня не отстанут. После этого мама перестала на меня давить. И как-то “ само-собой ” я научилась читать.
В 5 лет я бегло читала новости из газет, а в восемь уже прочла толстенный, но жутко, конечно же, интересный для восьмилетней девочки, роман Вячеслава Шишкова “ Угрюм-река ".
Поэтому меня и напрягала “ безграмотность ” моего пятилетнего ребенка.
Все исправил детский сад. В компании с детворой и отличными воспитателями он очень быстро научился читать.
Догнал и перегнал.
И я частенько потом просыпалась ночью от света настольной лампы, когда он с упоением читал очередную книжку из серии “ Волшебник Изумрудного города ” . И еще до того, как сын пошел в первый класс, он прочел их все - шесть.
Притворялся спящим, и потом включал настольную лампу и с упоением читал.
Я не сильно его за это ругала, потому что и сама довольно часто так поступала в детств. За возможность читать книги я готова была на многое. Ну вряд ли Родину продать, но что-то близкое к этому состоянию.
Но вот что интересно - у меня тяга к чтению книг пропала всего несколько лет назад, когда я с головой ушла в инет и на чтение книг буквально не остается времени.
А вот у ребенка желание читать книжки пропало напрочь, как только он пошел в школу.
Но это уже реально совсем другая история.
А вот привычка ставить защитный блок а-ля “ буква Швабру ” у него осталась и по сей день.
Я частенько оказываюсь перед этой самой стеной непонимания.