Невозможно в полной мере "знать" человека не будучи с ним знакомым лично. Но можно попытаться "нарисовать" свой собственный портрет, своё видение личности, имея возможность изучать творчество, читать, слушать или смотреть интервью или публичные выступления.
Один из моих наиболее значимых и любимых источников вдохновения известные личности, культура и история некоторых стран Юго-Восточной Азии. В их числе Южная Корея и её кинематограф.
Я визуал и дискретик одновременно. В силу профессии первой меня привлекает "картинка", потом уже включается страсть к анализу всего и вся.
Мне нравится красота и эстетика дорамного мира, нравятся красивые стильные актёры. Но по-настоящему и надолго захватывают внимание те, кто идёт своим уникальным путём, имея силу игнорировать то, что навязывает публика. Это чертовски привлекательно.
Один из них - Ю А Ин, пожалуй, самый социально откровенный, из своего поколения,корейский актёр. Человек со своими собственными ценностями, допускающий, ради их сохранения где-то подчиниться системе. Но, в тоже время, использующий возможности бросить вызов миру по-своему, стараясь сохранить свои мысли и действия нетронутыми, тем не менее допуская возможность влияния на свою собственную реальность обратных связей с миром. Это вечная проблема творчества - сохранить своё собственное я.
" Мне кажется, что простое желание сопротивляться или принять обратную связь в конечном итоге влияет на мои действия и выбор. Я не думаю, что это вопрос того, хорош мир или плох. Это просто знание того, как выглядит мир. Я тот, кто живёт в этом мире, и в этом мире я нахожу способы своего существования и другие вещи, подобного рода."
Чан Кан Мен, один самых знаменитых романистов Южной Кореи, восхищается Ю А Ином как профессионалом, называя его человеком, который вдохновляет его работать более продуктивно.
" Несмотря на то, что он находится под большим давлением СМИ и публики (из-за выбора ролей, из-за своих открытых заявлений о политике и происходящего в мире и его собственной стране), при этом продолжая расти, трансформироваться, не давая поклонникам его творчества устать от него." ( вольный перевод интервью Чан Кан Мена)
Для тех кто готов зайти дальше "витринной" Кореи в дорамах, бестселлер "Потому что я ненавижу Южную Корею" Чан Кан Мена, имеющий большое влияние на беспокойное молодое поколение в стране. Молодые южнокорейцы называют свою страну "адом" и ищут пути выхода. Автор рассуждает о "Аде Чосона", почему молодые люди стремятся уехать.
С новой стороны для меня Ю А Ин раскрылся в проекте Ким Дже Ука "My Margelia", посвященном Martin Margelia, самому, пожалуй, закрытому дизайнеру в мире моды.
"Испытываю благодарность, когда вижу творения действительно хороших творцов, и хочу выразить вам своё глубочайшее уважение. Спасибо, что позволили мне увидеть, услышать и прочувствовать эту историю.
Я ценю причину, по которой этот человек рассказывает историю, без каких-либо искусственных мотивов, без принуждения."
Его закадровая карьера в качестве художественного руководителя и куратора в его арт-студии Concrete также помогает ему думать о своей актерской карьере с более широкой точки зрения и находить новые точки взаимодействия с обществом.
Ю А Ин обычно выбирает проект или персонажа ориентируясь, насколько глубокий смысл или социальное значение они имеют, или насколько они могут расширить его собственную реальность. Его работы, в большинстве, необычайно глубокие и эмоционально серьезные, несмотря на его молодость. О любом персонаже или фильме можно писать много и долго. Остановлюсь на одном из последних проектов, первом нетипичном для Ю А Ина, зомби-триллере "Выжить".
Склонный избегать жанровых картин вроде фантастики, где фокус нередко идёт не на персонажи, выбор проекта "Выжить" для него скорее был спонтанным. Изначально актёр считал съёмки в этом фильме развлечением, чтобы разнообразить его актерскую жизнь. В итоге это оказалось ценным опытом и возможностью расширить спектр выбираемых ролей. Да и роль оказалась вовсе не проходной. Персонаж, изначально с нелестными характеристиками, из праздного стримера и любителя компьютерных игр превращается в человека, который оказывается способным на многое ради выживания.
"Выжить" снимался после "Голоса тишины", для которого Ю А Ин поправился до 80 кг, из-за чего нетизены неслабо проехались по его радикально изменившейся внешности.
В "Выжить" он весил уже меньше, но выглядел всё таким же пухлым, в одном из интервью назвал себя даже "готовым обедом"))
В одном из интервью, намекая на будущее направление своей актёрской деятельности, Ю А Ин говорит , что после "Выжить" стал больше интересоваться крупномасштабными фильмами. Обычно не получающий предложений ролей в жанровых картинах, сейчас говорит, что открыт для них. Супергерой? Возможно. По всему, работа над фильмом принесла ему массу удовольствия и открыла новые возможности.
И как следствие, если он раньше был очень осторожен в плане участия в каких-то развлекательных шоу, то сейчас уже смотрит на это более благосклонно и спокойно.
Фильм "Выжить" стал для Ю А Ина неким переломным моментом, доказавшим ему самому прежде всего, что его спектр актерской игры гораздо больше, и из зомби-триллера может получиться стоящее непроходное кино.
Для меня же этот актёр, в числе других таких же талантливых и упорных людей, стал источником многих идей в моей собственной реальности, и катализатором многих изменений в жизни, может не совсем масштабных, но всё же.
P.S.
Писать о фактах из его жизни, перечислять фильмы и сериалы думаю нет смысла, об этом и так написано везде, где только можно. Интереснее попытаться заглянуть за "обёртку".