10 марта на Московской бирже, стартовали торги ценными бумагами Российского ритейлера «Fix Price». Капитализация компании достигла 610 млрд рублей. Обогнав при этом, таких прямых конкурентов, как «Лента» и «Магнит».
Оценка Fix Price на рынке
Многие инвесторы были убеждены, что Fix Price слишком переоценён. Даже вопреки сильным позициям. Так, например, по оценке консалтинговых компаний, доля Fix Price на рынке, составляет 93%.
В сегменте низких цен нарастает конкуренция, со стороны крупных продовольственных сетей. Которые в свою очередь, развивают направления «дискаунтеров» (магазинов низких цен). С другой же стороны, преимуществом Fix Price, является практически отсутствующая долговая нагрузка и высокие темпы роста.
Сравнительные данные Fix Price
Чтобы разобраться, насколько оправдана оптимистичная оценка компании. Мы сравнили показатели Fix Price и российских публичных ритейлеров. То есть, количество магазинов, торговую площадь, выручку и капитализацию. Данные представлены по итогам 2020 года.
Ключевые факты Fix Price
- Магазинов у Fix Price, в 5 раз меньше, чем у Магнита, и в 4 раза меньше, чем у X5.
- Выручка с 1 кв.м. у Fix Price, незначительно опережает Магнит, но отстаёт от других ритейлеров.
- По торговой площади Fix Price, самый скромный. Ближайший его конкурент Лента, больше практически в 2 раза.
- Капитализация Fix Price превысила капитализацию Магнита, и оказалась почти в 5 раз выше Ленты. От X5, она отстаёт всего на 7%. При том, что выручка у Fix Price, ниже в 10 раз.
- Высокая рыночная доля Fix Price, является плюсом. Но она же, ограничивает рост компании темпами роста рынка.
- В рамках IPO, Fix Price оценён более чем в 3 годовых выручки! Такой уровень, характерен для IT-компаний. Но для традиционного бизнеса, выглядит чрезмерным.
- Грубая оценка срока, на котором инвестиции в Fix Price при текущих мультипликаторах P/E, могут обогнать вложения в традиционный ритейл, составляет более 11 лет.