Перед просмотром этого фильма я знал, что многие называют его удивительным и многогранным, однако я и представить себе не мог, что он заставит меня размышлять об увиденном в течение невероятно долгого периода времени. В киноленте, которая носит название «Рыцари справедливости» (Retfærdighedens ryttere), поднимается сразу несколько интересных тем, достойных того, чтобы их обсуждали, однако при этом она не забывает и про представителей массовой аудитории, желающих посмотреть интересненькую историю с яркими и запоминающимися моментами. Давайте-ка обсудим этот фильм.
Аннотация
Когда жена Маркуса, мужественного военного, проводящего в боевых точках почти всю свою жизнь, погибает из-за взрыва в поезде, ему приходится вернуться домой и начать заботиться о дочери, которую он почти не знает. Неожиданно на пороге главного героя объявляется странная парочка гиков, которая сообщает мужчине о том, что смерть его супруги, возможно, не является случайностью. Гости Маркуса имеют информацию о возможных виновниках трагедии, которые оказываются представителями преступной группировки. Мужчины решают объединиться, чтобы расследовать таинственную смерть жены главного героя и отомстить.
Мужчины и современный мир
Мне очень нравится наблюдать за тенденциями современного мира. Было очевидно, что повышенная активность такого движения, как феминизм, характеризующегося тем, что женщины наконец-то задумались о своём месте в мире и решили его пересмотреть, станет косвенной причиной появления и противоположного явления, в рамках которого мужчины начнут задумываться о том, кем теперь являются они. Можно, конечно, чинить в гараже мопед, обсуждать «баб», хвастаться «победами» над ними перед друзьями, пару раз дать кому-нибудь по лицу и благодаря всему этому считать себя настоящим мужиком, однако такое поведение будет удовлетворительным только до тех пор, пока тебе не стукнет лет двадцать (хотя некоторые и в 40 так делают, но о них мы сегодня не будем). После этого периода вопрос «Что значит, быть настоящим мужчиной в современном мире?» может стать как никогда актуальным, ведь хулиганов, от которых нужно защищать барышень, осталось не так много, забивать гвозди теперь приходится не так уж и часто (да и всегда можно вызвать специального человека для этого), а автомобиль сегодня водят все, независимо от пола.
Когда-то фактор силы был очень важным, отличал мужчин от женщин и влиял на расстановку сил в социуме, но с недавних пор он постепенно уходит на задний план. Плюс проклятая наука разрушает все наши самые любимые стереотипы, с помощью исследований доказывая, что никакого интеллектуального превосходства у так называемого сильного пола над так называемым слабым нет, а многие отличия обусловлены социальными конструктами. В итоге все наши старые «мужские» функции улетучиваются, и чем дальше — тем хуже.
Мир мужчин и их самоощущение меняются, и это не могло не отразиться на кинематографе. Фильм «Рыцари справедливости» рассказывает о четырех парнях (на самом деле о большем количестве, но четверо в нём основные), которых, несмотря на совершенно разные жизненные обстоятельства, связывают такие вещи, как одиночество, психологические проблемы, невозможность реализовать себя и отсутствие смысла в жизни, ради которого хочется с радостью оставаться на этой планете. И именно поэтому, когда у этих персонажей появляется повод вырваться из пассивной бессмысленности, полной различных социальных поражений, они с радостью откликаются на этот вызов.
Кроме того, внезапно возникшая миссия становится для героев чем-то вроде психотерапии (которая в фильме постоянно упоминается), оказывающей на них благотворное влияние. Все они в той или иной степени сломленные личности, неудачники, которым их ничтожный статус осточертел, а значит, единственный выход — уйти из зоны комфорта, которая давно уже превратилась в маленькую комнату со спертым воздухом, и пробудить в себе тех самых мужчин прошлого, которые решали вопросы силой.
Однако эта не единственная причина начать кровопролитие. У каждого из персонажей есть на это и другие поводы — скрытые. Если говорить о главном герое Маркусе, то для него это возможность создать вокруг себя войну, к которой он привык, находясь вдали от семьи. Он не может наладить отношения с дочерью, так как просто-непросто не понимает, как устроены нормальные семейные отношения, и поэтому выбирает тот путь, который кажется ему знакомым. У всех остальных персонажей тоже есть свои тараканы в голове, которые привели их к этой странной ситуации.
Разрыв между поколениями
В фильме поднимается и такая тема, как разница между поколениями. Молодые люди в киноленте оказываются более психологически гибкими, более способными на диалог, на анализ своих проблем, а значит, и на их решение, в то время, как старшее поколение все свои психотравмы держит в себе, страдая в одиночку и не показывая слабость, лишь изредка выплескивая отчаяние наружу — тогда, когда уже невозможно терпеть.
Однако одновременно с этим в экстремальных ситуациях взрослые оказываются более успешным, а молодые теряются. Эта разница в фильме намеренно показательна. (Хотя не стоит забывать о том, что старшее поколение само же эти экстремальные ситуации и создает.)
Есть ли в жизни смысл?
Ещё один не самый явный, но довольно важный вопрос в ленте — это насколько всё, что с нами происходит, случайно или неслучайно. Есть ли какая-то предопределенность, божественный план или вся наша жизнь — это набор случайностей, которые могут привести к самым невообразимым последствиям? Первое наделяет нашу жизнь сакральным смыслом, а второе — превращает ее в бесцельное путешествие, которое может закончиться как угодно, независимо от того, насколько мы были хорошими или плохими.
Почти весь этот фильм состоит из таких странных случайностей, которые приводят персонажей к тому опасному пути, на который они в итоге вступают. Так и должно было произойти или просто так вышло?
Именно поэтому в киноленте постоянно мелькают рождественские мотивы и пару раз напрямую затрагивается религия.
Что в итоге?
Это отличное, оригинальное кино родом из Дании, снял которое режиссер «Мужчин и цыплят» и «Адамовых яблок» Андерс Томас Йенсен. Главная роль у неподражаемого Мадса Миккельсена, являющегося одним из самых талантливых актеров современности, что он в очередной раз и доказал в этом фильме. Помогает ему Николай Ли Каас, которого многие знают по серии мрачных детективных триллеров «Мистериум». Думаю, эту картину легко можно назвать одной из лучших кинолент 2020 года. Это многосмысловое, умное, тонкое кино, которое не забывает и про развлекательную составляющую, являясь и драмой, и комедией, и даже боевиком.
А у меня всё. Не забывайте, что ваши лайки, репосты и подписки напрямую влияют на развитие канала, так что большое и искреннее вам за них спасибо!
Другие кинорецензии этого канала ищите по тегу #рецензия_упитко.
Подписывайтесь на мое сообщество на ВКонтакте.
С вами был ваш киноприятель Упитко. Пока!