Итак, буквально в двух словах, от том, что же такое «Смешение»? «Альфа-смешение» — это операция объединения источников пикселей в клипах находящихся на дорожке источника и на дорожке назначения для получения эффекта прозрачности в кадре.
Режимы смешения также называют режимами слоя (в Gimp) или режимами наложения (в Photoshop).
«Режим смешения» работает, как фильтр и может быть полезен для цветокоррекции клипа или как способ получения определённого эффекта.
В Kdenlive и Flowblade «Режим смешения» представлен композитным слоем между клипами расположенными на верхней и нижней дорожках.
В качестве иллюстрации будет использовано смешение фотографии девочки с «Генератором» «Цветные полосы».
Добавление режимов
В Flowblade
- Разместите один клип над другим.
- Щёлкните правой кнопкой мыши по верхнему клипу и выберите «Добавить композитор» → «Аффинное смешение» или «Смешение».
Для выбора нужного режима можно воспользоваться подразделом меню добавления композитора «Режим смешения», но следует учитывать, что режимы смешения в качестве композиторов не имеют никаких параметров. А чтобы поменять режим, придётся удалить имеющийся композитор и добавить вместо него новый.
Подробнее о работе с композиторами можно посмотреть здесь: Основы композитинга в Flowblade.
В Kdenlive
- Разместите один клип над другим.
- Щёлкните левой кнопкой мыши по нижнему углу верхнего клипа. По умолчанию добавится композиция «Вытеснение».
- В открывшейся вкладке «Стек эффектов/композиций» в левом верхнем углу выберите «Cairo аффинное смешение» или «Cairo смешение», или один из режимов смешения рассмотренных ниже или в следующих статьях.
В Kdenlive нет условного разделения композиций на подгруппы, а я не вижу смысла перечислять режимы смешения в этой статье, так как все они будут рассмотрены ниже или в следующих статьях.
Но оговорюсь, материал по композициям давно подготовлен и после рассмотрения всех режимов будет опубликован.
Подробнее о работе с композиторами можно посмотреть здесь: Переходы Kdenlive.
Описание режимов
Обычный
Режим «Обычный» не выполняет никаких операций. При установленной непрозрачности 100% на мониторе виден только изображение верхнего клипа.
Добавление (Addition)
Режим «Добавление» выполняет операцию сложения значений цвета смешивающихся пикселей в клипах. В результате все смешанные значения цвета среднего диапазона освещаются.
Если смешать с дублирующим клипом изображение в кадре будет ярче. Если клипы на дорожках поменять местами результат останется неизменным.
Может использоваться в качестве выборочного текстурирования одного клипа, основываясь на более светлых областях второго.
Насыщенность (Saturation)
Режим «Насыщенность» смешивает насыщенность верхнего клипа (A) с яркостью и оттенками нижнего клипа (B). Чёрный, серый или белый цвета, присутствующие в верхнем клипе, обесцвечивают цвета нижнего клипа. Чёрный цвет на нижней дорожке остаётся чёрным, а серый и белый становятся розово-красными. Если на нижней дорожке разместить градиент от серого к белому, на выходе получим розово-красный градиент.
Если смешать с дублирующим клипом изображение в кадре не изменится. Если клипы на дорожках поменять местами результат изменится.
Может использоваться для частичного обесцвечивания клипа.
В Kdenlive 20.12.3, в композициях «Cairo аффинное смешение» и «Cairo смешение» «Насыщенность» не работает, в качестве обходного пути, воспользуйтесь композицией Saturation.
В Flowblade 2.8, в композиторах «Аффинное смешение» и «Смешение» «Насыщенность» отсутствует, в качестве обходного пути, воспользуйтесь композитором «Насыщенность» из подраздела меню добавления композитора.
Умножение (Multiply)
Режим «Умножение» выполняет операцию умножения пикселей верхнего клипа (A) с пикселями нижнего клипа (B) и делит на 255. При смешивании любого цвета с чёрным мы получим чёрный цвет, а при смешивании с белым, цвет не меняется. В результате изображение в кадре становится темнее.
Если смешать с дублирующим клипом изображение в кадре станет темнее. Если клипы на дорожках поменять местами результат останется неизменным.
Этот режим можно использовать во многих случаях, например для придания чёткости деталям или создания теней.
Экранирование (Screen)
Режим «Экранирование» противоположен режиму «Умножение». Он выполняет RGB [A] операцию экранирования между источниками пикселей, используя обобщенный алгоритм: D = 255 - (255 - A) * (255 - B). При смешивании любого цвета с белым мы получим белый цвет, а при смешивании с чёрным, цвет не поменяется. В результате изображение в кадре становится светлее.
Если смешать с дублирующим клипом изображение в кадре станет светлее. Если клипы на дорожках поменять местами результат останется неизменным.
Этот режим можно использовать для осветления видеороликов или для добавления в клип различных световых эффектов, например тумана.
Наложение (Overlay)
Режим «Наложение» выполняет RGB [A] операцию наложения источников пикселей, используя обобщенный алгоритм: D = A * (B + (2 * B) * (255 — A)). Чёрный цвет в верхнем клипе затемняет, в нижнем остаётся чёрным. Белый цвет в верхнем клипе осветляет, в нижнем остаётся белым. Все участки которые светлее серого (128) осветляются, а те которые темнее затемняются.
Если смешать с дублирующим клипом изображение в кадре станет контрастнее в средних тонах. Если клипы на дорожках поменять местами результат изменится.
Может использоваться для добавления контрастности.
На сегодня всё.