Ну казалось бы – все, что мы хотели: комфортное бучение по индивидуальной траектории, совместная проектная деятельность и учитель – добрый гуру-коуч! Вот что нам обещают в будущем! Правда, пока – это бесконечное сидение за компьютером: урочное время, плюс домашняя работа и, как полагается у современных школьников -отдых за компом, в виде различных игр, короче – с утра до позднего вечера. Уровень учебной программы тоже вызывает много вопросов. По отзывам родителей, какая-то она «американизированная», не «нашенская» и «туповатая». Предлагается и проектная деятельность. Проектная деятельность – идея хорошая, но не слишком ли сами взрослые в нее вовлечены, вместо детей? И не слишком ли взрослые эту деятельность хотят выдать за деятельность детей, каковой она на самом деле не является? А в действительности, по настоящему проектной деятельностью готовы заниматься лишь старшеклассники, да и то не все. Да уж, вопросов много!
А теперь, на минуточку, представим пока что невозможное. Все компьютеры производители сделали супербезопасными для здоровья детей, а «тупые» программы исправили на самые отличные. При таких условиях вы согласны обучать детей у «искусственного интеллекта»? Вот и обнажился один из главных вопросов всей этой затеи: почему, кто-то очень хочет, чтобы наши дети учились не у учителей, а у машины, пусть даже самой умной! Каковы истинные цели этой программы? Что произойдет, если ребенок на протяжении многих лет будет общаться не с разными учителями плохими и хорошими, умными и глупыми, сердитыми и добрыми, а с искусственным совершенным интеллектом? При этом общение будет опосредованным – через машину-компьютер. Искусственный ум его научит ставить цели, а учитель коуч – будет помогать их достичь (так обещают нам разработчики проекта). Но, интересно, не будут ли эти цели, которые должен поставить сам себе ребенок, в интересах «искусственного интеллекта»? А точнее, в интересах того, кто этот интеллект создал? И будет ли ребенок уже при этом нашим ребенком? Обратит ли он внимание на мнение родителей или будет ставить цели, независимо от мнения родителей? Может истинной целью этого проекта является воспитать новое поколение, которое будет оторвано эмоционально от родителей и от коллектива, будет приучено с детства слушать «искусственный интеллект» и не иметь свое мнение и свою волю? Такая легко управляемая «масса»! И что очень важно, такая «масса» совсем не будет иметь опыта коллективного объединения в своих интересах!
А в это время небольшое количество избранных, дети и родственники самих разработчиков или единицы, отобранные интеллектом, будут обучаться по традиционным методам у лучших учителей. Да, да, это разработчики тоже запланировали! Оно будет, но не у всех. И ничего удивительного в этом нет, ведь и за рубежом, по-настоящему элитное обучение, исключительно традиционно. Обучают детей живые учителя, а не искусственные. Удивлены? Ну, просто только так можно воспитать элиту, которая и будет управлять мягкой и податливой «массой». Вот все и сложилось! Поэтому и учителя теперь в том виде в каком были всегда – не нужны, ну разве только для элиты.
Получается, что наши дети, отданные "на съедение дракону" под названием Сберкласс, уже не смогут сделать того, что можем еще сделать мы – спасти свое поколение!