В современных условиях все больше и больше людей задумываются о переходе на удалённую работу. Плюсы фриланса очевидны:
- гибкий график (работаешь когда хочешь, сколько хочешь и во сколько хочешь);
- свобода передвижения (возможность работы из любой точки мира, главное - интернет в доступе);
- заработок зависит напрямую от количества проделанной работы, а не от количества просиженных часов;
- возможность выбирать с кем работать, а с кем не работать.
В общем freedom, freedom и ещё раз freedom.
Итак, все большую популярность сейчас набирают следующие профессии.
Копирайтер.
Это тот, кто пишет различные виды текстов: и продающие, и развлекательные, и информационные, и технические. Тексты для блогов, сайтов, лендингов и прочее. В общем, пишут все, что можно писать.
Естественно, для того чтобы писать, нужно уметь формулировать мысли, знать правила русского языка и разбираться в теме.
Освоение работы фрилансера лучше всего начинать именно с этой профессии, она как база и основа для дальнейшего развития.
Таргетолог.
Это человек, который занимается настройкой и управлением рекламы в социальных сетях, для того, чтобы она показывалась потенциальной целевой аудитории, а не всем подряд.
Тут необходимо уметь анализировать информацию, выявлять и оценивать целевую аудиторию, представлять себе, что такое маркетинг, знать правила работы площадок на которых работаешь и, конечно, постоянно развиваться в этом направлении.
SMM-специалист.
Это уже универсальный специалист по социальным сетям. Оформляет и ведёт сообщества, создает стратегию продвижения бренда в социальных сетях и тестирует ее. Анализирует результаты и показатели эффективности. И регулирует работу вышеуказанных специалистов.
В этой области конечно тоже требуется знание основ маркетинга, умение определять целевую аудиторию, составлять стратегии продвижения, аналитика и статистика активностей целевой аудитории в социальных сетях.
SEO-специалист.
Это тот, кто оптимизирует текст под поисковые системы (SEO - Search Engine Optimization). Цели - продвижение сайта на первые страницы поисковых систем.
Без минимальных знаний о том как работают поисковые роботы и по какому принципы выстраиваются сайты в поисковиках, здесь делать нечего. Основная задача специалиста в этой области наполнить текст ключевыми словами, а также упоминаниями бренда, при этом статья должна быть логичной, структурированной и без лишней воды.
Интернет-маркетолог.
Это то, что объединяет все вышеперечисленные направления деятельности, но более широкое понятие. Это специалист, который продвигает бренд в интернете.
Тут нужен и креатив, и аналитика, и навыки стратегического планирования, и умение коммуницировать с людьми. Также иногда к маркетологам предъявляют такое требование как умение программировать и знания о дизайне и удобстве построения сайта.
Стоит отметить, что все эти профессии во многом перекликаются и можно осваивать их по отдельности, можно остановиться на какой-то одной.
На сегодняшний день все они востребованы. Им можно обучаться самостоятельно, но это займёт гораздо больше времени, и трудностей на пути встретится гораздо больше. Также существует множество курсов и обучений этим специальностям. Важно только выбрать действительно ценный, с грамотной и полезной подачей материала.