Найти тему

Онлайн профессии или как уйти в свободное плавание

Анастасия Грузнова
Анастасия Грузнова

В современных условиях все больше и больше людей задумываются о переходе на удалённую работу. Плюсы фриланса очевидны:

  • гибкий график (работаешь когда хочешь, сколько хочешь и во сколько хочешь);
  • свобода передвижения (возможность работы из любой точки мира, главное - интернет в доступе);
  • заработок зависит напрямую от количества проделанной работы, а не от количества просиженных часов;
  • возможность выбирать с кем работать, а с кем не работать.

В общем freedom, freedom и ещё раз freedom.

Итак, все большую популярность сейчас набирают следующие профессии.

Копирайтер.

Это тот, кто пишет различные виды текстов: и продающие, и развлекательные, и информационные, и технические. Тексты для блогов, сайтов, лендингов и прочее. В общем, пишут все, что можно писать.

Естественно, для того чтобы писать, нужно уметь формулировать мысли, знать правила русского языка и разбираться в теме.

Освоение работы фрилансера лучше всего начинать именно с этой профессии, она как база и основа для дальнейшего развития.

Таргетолог.

Это человек, который занимается настройкой и управлением рекламы в социальных сетях, для того, чтобы она показывалась потенциальной целевой аудитории, а не всем подряд.

Тут необходимо уметь анализировать информацию, выявлять и оценивать целевую аудиторию, представлять себе, что такое маркетинг, знать правила работы площадок на которых работаешь и, конечно, постоянно развиваться в этом направлении.

SMM-специалист.

Это уже универсальный специалист по социальным сетям. Оформляет и ведёт сообщества, создает стратегию продвижения бренда в социальных сетях и тестирует ее. Анализирует результаты и показатели эффективности. И регулирует работу вышеуказанных специалистов.

В этой области конечно тоже требуется знание основ маркетинга, умение определять целевую аудиторию, составлять стратегии продвижения, аналитика и статистика активностей целевой аудитории в социальных сетях.

SEO-специалист.

Это тот, кто оптимизирует текст под поисковые системы (SEO - Search Engine Optimization). Цели - продвижение сайта на первые страницы поисковых систем.

Без минимальных знаний о том как работают поисковые роботы и по какому принципы выстраиваются сайты в поисковиках, здесь делать нечего. Основная задача специалиста в этой области наполнить текст ключевыми словами, а также упоминаниями бренда, при этом статья должна быть логичной, структурированной и без лишней воды.

Интернет-маркетолог.

Это то, что объединяет все вышеперечисленные направления деятельности, но более широкое понятие. Это специалист, который продвигает бренд в интернете.

Тут нужен и креатив, и аналитика, и навыки стратегического планирования, и умение коммуницировать с людьми. Также иногда к маркетологам предъявляют такое требование как умение программировать и знания о дизайне и удобстве построения сайта.


Стоит отметить, что все эти профессии во многом перекликаются и можно осваивать их по отдельности, можно остановиться на какой-то одной.

На сегодняшний день все они востребованы. Им можно обучаться самостоятельно, но это займёт гораздо больше времени, и трудностей на пути встретится гораздо больше. Также существует множество курсов и обучений этим специальностям. Важно только выбрать действительно ценный, с грамотной и полезной подачей материала.