Аудитория Яндекс.Дзен доросла до отметки 16 миллионов человек. Каждый месяц Дзен выкатывает обновления, например, формат Историй или встроенный мессенджер.
Неудивительно, что внимание к этой платформе не ослабевает. О том, как начать свой путь в Дзене и получать дополнительные трафик и доход.
В статье вы найдете:
- -Какой контент нужен для Дзена?
- Покупать канал или создавать с нуля?
- Лайфхак: Как реже попадать под блокировки?
- КАКОЙ КОНТЕНТ НУЖЕН ДЛЯ ДЗЕНА?
— Как выбрать тематики для каналов? Есть какие-то тематики, которые приятно удивили своим результатом, или наоборот, делали большие ставки на тему, а она не пошла?
В основном это были женские темы: красота, мода, домашние животные. Это был 2017 год, когда конкуренции в Дзене практически не было — можно было брать любую тему и собирать тонны трафика.
К выбору ниши теперь стоит подойти более внимательно. Нужно учесть, что аудитория Дзена — в основном люди взрослые, старше 45, а то и 50–60 лет. Вспомнить, какие вещи их интересуют и тревожат, посмотреть, какие каналы уже об этом пишут, и какую аудиторию они собирают.
Да, без изюминки в Дзене никуда 🙂 Она должна быть в заголовке, чтобы человек хотел перейти на статью, и в первых строках текста, чтобы заинтриговать читать пост до конца.
Если вы привыкли писать для информационных сайтов сухие пусть и полезные тексты, придётся перестраиваться. Для Дзена нужен развлекательный контент, тексты с душой, часто от первого лица, чтобы прослеживался характер автора.
Иногда изюминкой может стать необычное мнение в спорном вопросе, и даже банальная опечатка, которая вовлечёт читателя в комментарии.
Выбор темы статьи тоже очень важен. Но в Дзене редко «выстреливают» темы под поисковый трафик. Здесь нужен WOW-контент, статьи о том, о чём человек, возможно, впервые слышит — увидел заголовок и стало интересно.
- ПОКУПАТЬ ИЛИ СОЗДАВАТЬ КАНАЛ С НУЛЯ?
Когда ты создаешь канал и сам выводишь его на монетизацию, ты можешь не сомневаться в его репутации. Покупая канал, сложно проверить историю, можно не заметить, что на нем были фильтры.
А еще авторы неадекватно рассчитывают стоимость своих каналов. Их можно понять, для большинства блог — это любимое детище, в каждый текст вложена душа и так далее. Таким людям сложно доказать, что 100 месяцев окупаемости — это завышенная цена.
Любой путь для новичка-одиночки будет непростым. Но чтобы разобраться в теме, конечно, лучше потренироваться на собственном канале, а не покупать чужой. Ведь это не сайт, где после покупки достаточно поменять рекламные блоки и получать доход, здесь нужна постоянная, ежедневная работа.
- ЛАЙФАК: КАК РЕЖЕ ПОПАДАТЬ ПОД БЛОКИРОВКИ?
Одно ограничение — не смертельно, но после третьего канал могут заблокировать навсегда.
В этом очень помогает Толока — сервис микрозадач от Яндекса, где можно выполнять задания от Дзен, проверяя статьи других каналов в роли асессора. В заданиях Толоки можно найти самые подробные и актуальные требования к статьям. Советую всем ежедневно проходить их, и проблем с блокировкой будет меньше.