Найти тему
4g63t_Garage

Метан или пропан? Какое ГБО выбрать для авто или такси?! Объясняю и рассказываю в подробной статье!

Оглавление

Всем добрый день, доброй ночи, где бы вы ни находились!

На фоне промелькнувшей новости о би-топливном УАЗе на метане (ссылка), я решил создать подробную статью о том какой газ выбрать для эксплуатации автомобиля, ведь, что у пропана, что у метана есть свои плюсы и минусы.

Так что заваривайте чай/кофе, поговорим о том, на чем ездить!

Так сказать, на чем "кошерней"?

Это пожалуй главный вопрос на чем будет ездить выгоднее, ведь установка газа и происходит для экономии денежных средств на топливо. И здесь не все так однозначно, как оно кажется! (Фото взято из Google)
Это пожалуй главный вопрос на чем будет ездить выгоднее, ведь установка газа и происходит для экономии денежных средств на топливо. И здесь не все так однозначно, как оно кажется! (Фото взято из Google)

Есть у меня товарищ по "Газелям", сдает в аренду как коммерческий транспорт компаниям. И, когда только мы покупали эти "Газели", думали о том какой газ в них поставить "пропан" или "метан"?

Недолго думая, посмотрели стоимость топлива, сразу стало понятно, что метан то кошернее!

  • 1 литр метана - около 20-22 рублей
  • 1 литр пропана - около 28-30 рублей

Казалось - вот секрет успеха! Но нет, дело в том, что пропан у нас газ сжиженный, а метан сжатый, отсюда метан занимает больше места и форсунки стоят конских денег.

Так что аналогичные системы на Газель от компании OM*L (специально уберу одну букву, ибо не реклама, загуглите - узнаете) стоили абсолютно разных денег. Пропан - 36 000 рублей, а метан аж за 80 000+ рублей!

Так ли все однозначно?

Но, на самом деле, коэффициент расхода у нас абсолютно разный к 1 литру бензина. У метана он 0,8-0,9, у пропана 1,2 но, как всегда - спасет нас математика! (Фото взято из Google)
Но, на самом деле, коэффициент расхода у нас абсолютно разный к 1 литру бензина. У метана он 0,8-0,9, у пропана 1,2 но, как всегда - спасет нас математика! (Фото взято из Google)
Давайте считать расход на 1км. Берем обычный 92-ой бензин по цене 44 руб и расход в 15 литров.
При условии коэф. метана и пропана получим расход метана - 12 литров, пропана - 18 литров.
  • По бензину: 44*15/100 - 6,6 рублей на 1 км.
  • По пропану: 28*18/100 - 5,04 рублей на 1 км.
  • По метану: 20*12/100 - 2,4 рубля на 1 км!

И того получаем существенную экономию по метану относительно как бензина так и пропана! А отбить стоимость установки метана в виде 80 000 рублей получится уже за 20 000км! Что для Газели или такси вообще "понты".

Резюме

Мало того, что метан экономичнее, дак он еще и экологичнее, все-таки это простейший углеводород CH4, а пропан уже алкан C3H8, что означает большее количество выбросов атома углерода в атмосферу.

Но, не все так просто, как кажется, я живу в Тюмени, город почти миллионник и не смотря на популяризацию метана государством, метановая колонка - 1 на весь город! Пока подождешь все фуры и автобусы и других желающих, можно было бы уже заработать деньги, которые ты сэкономил.

В городах, где инфраструктура получше, возможно, это более рентабельно, однако, во всех Тюменских таксопарках установлен пропан. Дешево, сердито и самое главное, логичная инфраструктура, а на метане ездят только частники.

Так что если рассматриваете газ для себя - обратите внимание на инфраструктуру своего города и если все окей, лучше приобрести метан, сэкономите на нем очень прилично, но потеряете место в багажнике. С пропаном - сэкономите меньше, но "бублик" вместо запаски не "съест" место в багажнике и колонку везде найдете, в общем, выбирать, как всегда вам!

Спасибо вам, что дочитали до конца! Понравилась статья? - Подписывайтесь на канал, ставьте лайк - пишите комментарии! Ни гвоздя, ни жезла!