Здравствуйте, дорогие и уважаемые читатели и подписчики!
Многие наверное слышали о строительстве «хордового кольца». Ряда автомобильных дорог, призванных значительно помочь разгрузке ТТК и МКАД, сократить перепробег и время в пути для автомобилистов.
Так вот, «Южная рокада» — часть этого хордового кольца, хотя это дорога намного слабее по характеристикам.
На ней сохранилось множество светофоров (перекрёстков) и наземных пешеходных переходов, т.к. эта рокада, в большинстве своём, проходит по существующим улицам, которые реконструировались под повышенный наплыв трафика после строительства новых связок (как Варшавское шоссе - Пролетарский проспект).
Готов участок от Рублёвского шоссе до Пролетарского проспекта. На данный момент реконструируется улица Верхние Поля и развязка МКАД - Верхние Поля, восточная часть Южной Рокады.
Но возникает вопрос, а как соединятся эти два участка?
Согласно генеральному плану г. Москвы, Южная Рокада должна пройти через улицу Борисовские Пруды в Братеево. Вот так:
От Пролетарского проспекта до Бесединского шоссе рокада прошла бы в тоннеле.
По аналогии с Серебряноборскими тоннелями (Звенигородское шоссе/проспект Маршала Жукова) и Лефортовским тоннелем на Третьем транспортном кольце, где построили длинные подземные участки дорог дабы сохранить первозданную природу и объекты культурного наследия в виде старых жилых районов.
Для этих целей мог бы использоваться тоннеле-проходческий щит диаметром 14.2 метров, сделанный компанией Herrenknecht.
Но шансов на этого мало. Предположительно, Южная Рокада не пройдёт через улицу Борисовские Пруды.
В районе предполагаемого моста через Москву-реку от Борисовских Прудов до ул. Верхние Поля было проведено благоустройство набережных территорий.
Со стороны Братеево в 2018 году — «Парк Братеевская Пойма».
Со стороны Капотни и Марьино в 2019 году — «Парк на берегу Москвы-реки в Капотне». (Марьинский Парк)
Разве это может помешать строительству дороги? Снести-то пару скамеек, плитку в асфальт закатать и т.д.
Может. Братеевская Пойма стала особо охраняемой природной территорией (ООПТ) регионального значениями с установленными границами объекта природного комплекса.
Иными словами, мэрия вряд ли согласиться строить дорогу на благоустроенной ею же территории и где сами провозгласили зону ООПТ.
В красных линиях Южная Рокада через Борисовские Пруды не проходит. Даже нету какого-либо плана по строительству моста из Братеево в Капотню.
Окончательного решения по трассировке Южной рокады до сих пор нет. Поэтому решил написать статью.
Все возможные варианты трассировки Южной Рокады через Братеево и Марьино, которые когда-либо публиковались на официальных схемах на интерактивной карте:
https://yandex.ru/maps/-/CCUUQVsIPC
В Красных линиях Южная рокада отмечается вот так:
Могу конечно ошибаться. И отдельный мост для рокады никто не собирается строить. А будет совмещенный участок с Юго-Восточной хордой через мост в створе Шоссейной улицы:
Где уже далее можно будет попасть на Донецкую улицу и следовать через Марьино.
В самом Марьино тоже несколько вариантов через какие улицы пройдёт Южная Рокада. Есть вариант через улицу Перерва:
Официальный Стройкомплекс Москвы на март 2021 года рисует Южную рокаду через улицу Нижние Поля:
К слову, в 2010 году АО «Мосинжпроект» предлагал провести Южную Рокаду через ул. Борисовские Пруды и Бесединское шоссе:
Дизайнеры схем официальных пресс-релизов тоже понимают весь нонсенс происходящего без окончательного волевого решения мэрии.
Как-то они тоже решили нарисовать практически все варианты трассировки Южной Рокады =)
(Прошу прощение за плохое качество)
На этом всё!
Спасибо за прочтение статьи! Если интересует то, о чём я пишу, то подписывайтесь на мой канал и ставьте оценку статье. Буду очень за это благодарен =)
P.S. Как лучше провести Южную Рокаду? Через Марьино или Братеево? Борисовские Пруды или Нижние Поля/Перерва? Пишите в комментариях.