Найти тему
ДоМИК

почему лицо скрипача зелёное?

Марк Шагал "Скрипач"

Сегодня хочу затронуть тему - "Метаморфозы и «открытые» вопросы искусства". Эти темы входят в круг моих интересов, думаю и Вам будет полезно узнать что-то новое.

Человечество волнует этот вопрос уже не одну сотню лет!

-Интересно, может ли искусство передавать идеи на расстоянии?

Скорость, время, расстояние - взаимозависимые величины, чётко обозначены в математике.

Что же касается искусства? Здесь всё не так однозначно и прямолинейно…В искусстве действуют другие законы. -

«Скорость передачи идей и образов не зависит от времени, расстояния и местоположения объектов».

Подчас, эта передача затягивается на неопределённый срок…Искусство опосредованно связано с математикой, геометрией, точными науками.

Причём объектами для воплощения могут быть все

предметы, явления мира, эмоции, фантастика))

-2

Марк Шагал "Зелёный скрипач"

Рассмотрим две картины Марка Шагала -

«Скрипач» (1912-1913) и «Зелёный скрипач» (1923-1924)

Сразу находишь схожесть и различие фонов, объектов и цветов, хотя основной образ не изменился.

Как художник видит окружающий мир, его воображению можно только позавидовать, но скопировать его картины невозможно.

Но что же стало со скрипачом через 10 лет, почему его лицо зелёного цвета? Может быть это дань сюрреализма, или зелёный цвет – ему больше нравится?

Всё возможно, есть повод поразмышлять…Феномен в том, что картины Марка Шагала удивляют нас своими идеями и в XXI веке.

Самое интересное в том, что образ скрипача вновь обратил на себя внимание, но уже в песенном творчестве.

Вспомним песню Раймонда Паулса «Скрипач на крыше»

(1988, Раймонд Паулс - Илья Резник ) в исполнении Лаймы Вайкуле

https://ok.ru/video/1500266629681

Удивительные совпадения, иначе не назовёшь. - «Скрипач на крыше»– это другой скрипач?-А почему он тоже оказался на крыше?

Всё очень странно)).

Как он переместился во времени, остаётся лишь домысливать…

  • Подписывайтесь на канал Не пропустите новые публикации