Мы привыкли, что в современной России разработкой самолетов занимаются такие легендарные гиганты, как"Сухой", "Иркут", "Туполев", "МиГ" и "Ильюшин". С самого своего основания и до нашего времени каждое из этих конструкторских бюро было отдельным юридическим лицом, каждое разрабатывало что-то свое, имело свою давнюю и очень интересную историю. Но этим временам, видимо, наступает конец - 16 марта корпорация "Ростех" заговорила об объединении всех этих юрлиц в одно, которое будет называться Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК).
По словам представителя "Ростеха" в 2021 году объединятся "МиГ" и "Сухой". В будущем к ним присоединяться и оставшиеся "Ильюшин", "Иркут" и "Туполев". Сделано это, как не сложно догадаться, для очередной оптимизации, которая уже уничтожила очень многие наши легендарные заводы, начиная от автомобилестроительных, и заканчивая предприятиями, производящими какие-то менее сложные, но необходимые вещи, велосипеды, например. И вот, у оптимизаторов руки добрались и до авиастроения, которое и так находиться далеко не в лучшей форме.
Какие нас ждут изменения? Ну, помимо того, что все КБ объединяться в одно юридическое лицо, будет сокращен штат управленцев и администраторов этих самых заводов, якобы уж слишком раздутым был этот управленческий аппарат. Может быть это дело и благое, начальников у нас везде очень много, но мне почему-то кажется, что вместе с управленцами домой отправится и часть простых работяг, хотя в "Ростехе" уверили, что этого точно не будет. Еще один важный момент: для всех объединенных КБ планируется создать Единый инженерно-конструкторский центр. В общем и целом "Ростех" призвал ничего не бояться, мол так поступают во всех странах, реформы позволят избавиться огромных накопившихся долгов и ненужных начальников, но что-то слабо верится в то, что после этого авиастроение будет хотя бы на прежнем уровне.
Мне кажется, что вся эта затея обернется для нас плохо. Во-первых, будет уничтожен отлаженный механизм, который до сего времени какие-никакие самолеты все же разрабатывал и производил. Были удачные модели, были не очень, но в целом производство военных самолетов шло как для своей армии, так и за рубеж. Хочется верить, что эта оптимизация, будь она неладна, создаст новый механизм, который будет хотя бы не хуже прежнего, но лично у меня на этот счет есть большие опасения. Во-вторых, объединение КБ и уж тем более создание Единого инженерно-конструкторского центра сведет конкуренцию между всеми этими КБ к минимуму, а там, где нет конкуренции, есть застой. И это, как по мне, самое страшное.
Так или иначе, всегда хочется верить в лучшее. Торопиться не стоит, может я во всем ошибаюсь и все пройдет гладко, но глядя на другие сферы, которых коснулась оптимизация, становится реально страшно за наше авиастроение, которое пока еще выпускает конкурентоспособные военные самолеты.
Дорогие друзья, со всеми вопросами, предложениями, пожеланиями и т.д обращайтесь к нам на почту: mmmmaaaccs@mail.ru. Буду очень благодарен за лайки, дизлайки, комментарии и подписку.