Найти тему

Золотая набережная

502 метра набережной реки Миасс (2 Гектара) должны обойтись бюджету Челябинска в 744,5 млн. руб.

Первоначально (согласно "бесплатному проекту") на строительство набережной должны были потратить 574 млн. руб. Именно на эту сумму в ноябре 2019 года был заключен контракт с Урал-Сервис-Групп. Работы по контракту шли «не шатко не валко» но власти не спешили его разрывать.

Дотерпев так до его окончания 15 декабря 2020 года обе стороны расторгли контракт по обоюдному согласию, за это время компании успела освоить 254 млн. руб. ни разу не получив от мэрии пеню за срыв сроков выполнения промежуточных этапов, только символический штраф, предусмотренный за нарушение обязательств кроме просрочки.

При расторжении контракта по соглашению сторон сведения о компании не включаются в реестр недобросовестных поставщиков. Сейчас контракт на достройку набережной будет заключен ООО «Строймеханизация» на 489,6 млн руб. На данный момент, судя по освоенным деньгам, готовность объекта 34%.

Когда бесплатно – это слишком дорого.

Становится понятным, почему мэрия взяла в реализацию "бесплатный проект" на строительство набережной челябинской компании «Уралдорпроект», взамен проекта казанской фирмы за который было оплачено 9,2 млн. бюджетных рублей. В процессе строительства еще предыдущей компанией стоимость работ по проекту с "легкой руки" была увеличена на 166 млн. руб. (2 кв. 2019г.) Согласовывать увеличение объема работ и сметы со «своими проектировщиками» намного проще. В рамках одного контракта такое увеличение стоимости провести нельзя (максимальное увеличение 10% от стоимости), поэтому контракт и был расторгнут.

Стоимость челябинской набережной уже сейчас выше стоимости набережной озера Кабан в Казани, одной из лучших набережных в России. Там стоимость строительства 2 км. и 19 гектар составила порядка 2 млрд. руб., при этом результат уже первого этапа работ в 600 млн. стал "визитной карточкой" города. Так бывает, когда перед освоением бюджета комплексно планируют развитие территории, а не пилят деньги. Надеяться на то, что наша набережная попадет в топ не приходиться, разве что в коррупционный.

Вообще жалко, в результате потраченных к саммитам ШОС и БРИКС 15 млрд. руб. в Челябинске из грандиозного появился только недострой конгресс-холла, а мог появиться свой парк Зарядье (14 млрд Москва) если бы...

По факту превышения первоначальной стоимости строительства набережной реки Миасс, а также ненадлежащей приемки работ Комитетом Дорожного Хозяйства г. Челябинска, который еще на стадии приемки первых этапов от «Урал-Сервис-Групп» должен был понять что подрядчик идет не в графике, обращения будут направлены в прокуратуру и Контрольно-счетную палату.