Найти тему
ПРОСТО ПОЛЬЗА

Бедное наше искусство и возвращение очередного блудного пасынка.

Фото взято из открытых источников, горе горькое Серебрякова
Фото взято из открытых источников, горе горькое Серебрякова

"Искусство в большом долгу перед народом". Эх, вы, Алёши...

Я крайне редко пишу об этом, многие на эти темы пишут профессионально, из глубины, так сказать, самого процесса. И я не считаю возможным им мешать нести это в массы. Но тут сложилось два в одном, и хочется сказать... Предупреждаю, что выражаю только своё личное мнение и никому его не навязываю.

Алексей Серебряков вернулся жить к "хамам" в Россию. Его встретили из Канады словами Никиты Михалкова: "Мне кажется, что во всём этом существует как раз та самая фальшь, то самое зыбкое, липкое, потное, неприятное". Ранее он неоднократно отпускал провокационные высказывания, называя русских людей то "быдлом", то "хамами". Почему же он решил прилететь назад на родину из так горячо обожаемой им Канады? Автор публикации предположил, что на Западе актёра постигло разочарование - он, вероятно, понял, что никому не нужен там, несмотря на всю свою либеральность и оппозиционность. При этом артист попытался сделать вид, будто бы никуда и не уезжал. Конечно, извиняться за прошлые возмутительные слова о русском народе "блудный" актёр не стал.

Вот так, пожил в прекрасном мире с 2012 года, детей вывез из русского ужас-ужаса, но что-то не срослось. Гражданство не получил, работой не завалили, денежные знаки тоже имеют дурную привычку кончаться в самый неподходящий момент. И вот, приходится возвращаться на эту постылую родину, к этим сермяжным человекам. ОбЫдно, да? А что поделать? Теперь можно рассказывать, что он и не собирался, и не оскорблял никого, и просто сопровождал своих деток в путешествии ко всему хорошему от всего плохого. А интервью Дудю? Ой, ну что не скажешь в шутейном разговоре, гражданин начальник...

Фото взято из открытых источников
Фото взято из открытых источников

А выводы, выводы должны быть сделаны. Многие призывают чиновников от киноиндустрии не давать ему роли, чтоб не занимался таким открытым паскудством. Но время покажет... Надёжи на это маловато будет. Ведь на хайпе сейчас кассу можно фильмецу сделать! А чего нет? Всё несерьёзно, кроме денег. А Серебряков бедненький поиздержался в заграницах, у него детки малые, их кормить надо. Интересно, чего это Трюдо не проникся симпатией к такому милому Алёше? Ну, ему, т.е. Джастину, виднее. Может у Серебрякова носки немодные... А в Канаде это важно!

Фото взято из открытых источников
Фото взято из открытых источников

Однако, вернёмся на родину, как и блудные пасынки... Ну, не сыны же они после всего сказанного и сделанного. Здесь есть ещё одна выдающаяся новость, но о другом Алёше, как же без него?

Экспертный совет национальной премии кинокритики и кинопрессы «Белый слон» сообщил о конфликте с правлением Гильдии киноведов и кинокритиков Союза кинематографистов РФ, учредившей премию. Заявление совета опубликовано на сайте некоммерческой организации «Гильдия неигрового кино и телевидения». Конфликт начался после того, как экспертный совет премии, куда входят члены Союза кинематографистов, а также критики и журналисты, не состоящие в нем, при обсуждении премии за 2020 год решил присудить Алексею Навальному и его творческой группе специальный приз «Событие года» «за серию новаторских документальных фильмов-расследований».
Фото взято из открытых источников, событие года!?
Фото взято из открытых источников, событие года!?

Во как! Новаторское кино от Навального? А как же труд бедных немецких работников профессиональной киностудии? Они как же?! Трудились не покладая рук, так красиво все разрисовали, меблировали и придумали по заказу... И им шиш с маслом, а Алёше - премию? За что? Он же даже текст озвучил с ошибками, позорище...

По данным издания Schwarzwälder Bote, двухчасовое видео снималось на студии Black Forest в городе Кирхцартен. Отмечается, что это профессиональная киностудия, соответствующая международным стандартам. Ее возглавляет семейная пара из Фрайбурга, которая много лет работала в киноиндустрии в США, а в прошлом году начала собственное дело в Германии. По словам одного из владельцев Себастьяна Вейланда, в начале декабря он получил заказ из Штатов. Как оказалось, запрос касался съемки фильма Алексея Навального. Вейланд рассказывает, что работа с российским блогером проходила в условиях строгой секретности

Но это только о том, кто сшил этот фильмец костюм, как говорится. А о том, что это за совет премии, куда входят ЧЛЕНЫ Союза кинематографистов и (о боги!!!) критики и журналисты НЕВХОДЯЩИЕ в него, которые решили дать награду Алёше, уже подробнее. Премию же "Событие года", на минуточку, решили дать. Чего мелочиться? Здесь придраться не к чему. Событие года произошло. И то, что награда нашла своего героя, мы все как раз знаем, и протокол есть. Правда, все ждали "событие" на подольше, но и на том спасибо. Начало положено, и Алёша таки, как и должно, находится под Владимиром. Точка.

И здесь снова к нам присоединился Никита Сергеевич, наш дорогоооой...

Фото взято из открытых источников
Фото взято из открытых источников
Режиссер и глава Союза кинематографистов России Никита Михалков осудил кинокритиков за идею вручить премию «Белый слон» Алексею Навальному. По мнению Михалкова, Навальный «не имеет отношения к кино». «Если вы даете приз за политику, ну, дорогие мои, вы так и говорите. А когда вы хотите дать программе Навального приз как кинематографическому произведению, то вы ни хрена не кинокритики. Вот и все», — сказал он.

А, собственно, это и всё об искусстве. Изящно так вот, под пристальным оком Михалкова, прошествовали на этой недели эти два события о таких разных людях с одинаковым именем. А разве они действительно так уж различны? Ведь, по-простому, они оба не любят свою родину и всё, что с ней связано. И это проявляется по-разному, но итог-то - один. Оба Алексея вернулись на свою родину-мачеху по нужде... Разве они бы сделали это, будь их воля? Но... Судьба-злодейка у каждого своя. А вот релиз Гильдии настораживает...

После долгих обсуждений президент Гильдии киноведов и кинокритиков СК России К. Э. Разлогов принял решение вывести Гильдию из состава учредителей премии: «Руководство Гильдии подтверждает абсолютную независимость премии «Белый слон» и снимает с Гильдии обязанности учредителя и организатора этой премии, что позволит избежать дальнейших бесплодных дискуссий и конфликтов». Не сумев переломить ситуацию, президент гильдии Кирилл Разлогов заявил о том, что она перестает быть учредителем «Белого слона» и отпускает премию в свободное плавание.
Фото взято из открытых источников, теперь слоны свободны! Беги, куда хочется!
Фото взято из открытых источников, теперь слоны свободны! Беги, куда хочется!

"Белый слон" скидывает оковы и может быть свободным. Это победа, господа! И теперь можно награждать и учреждать, что вашей душе угодно, оправдывая это тем, что очень широко известные деятели в очень узких кругах, решительно благосклонны даже к новатору после Берлинского госпиталя. Можно даже после "Кащенко", чего стесняться?

С этой оценкой, как с любой другой, можно спорить. Всегда найдутся те, кто скажет: критики наградили то, что «не является кинематографом». Но они вряд ли будут отрицать авторитет документалиста с мировым именем Виктора Косаковского — кстати, номинанта на «Белого слона» за картину «Гунда». Он говорит, что фильмы Навального «демонстрируют профессионализм автора и виртуозное владение драматургией документального кино». И Косаковский далеко не одинок в этом мнении.
Фото взято из открытых источников, Косаковский:" Понимаешь, он её выстрадал".
Фото взято из открытых источников, Косаковский:" Понимаешь, он её выстрадал".

А вот здесь о сакраментальном. А судьи кто? Собственно, здесь всё понятно. Как Косаковскому не оценить "профессионализм и виртуозное владение драматургией" Навального? Они бездонны! О, да-да, да-да. И слов нет!!!

Новый фильм российского документалиста Виктора Косаковского «Гунда» (это подробное описание жизни свиньи по имени Гунда, ее поросят и соседей по ферме — кур и коров. В фильме вообще нет людей, диалогов и даже музыки — только крупные планы животных под звуки природы), представленный в параллельном конкурсе Берлинале «Встречи», можно без труда исчерпывающе описать в одном предложении. Это ошеломительно красивое наблюдение за жизнью животных на ферме — черно-белое, без слов и закадровой музыки. Как и в случае любого (по меньшей мере, удавшегося) фильма такого рода, содержанием «Гунду» зритель наполняет сам, по мере возможностей и потребностей. И она оказывается практически бездонной.
Фото взято из открытых источников, героиня фильма "Гунда".
Фото взято из открытых источников, героиня фильма "Гунда".