От Калины к Гранте. Немного истории
- Калина-1 — последний отечественный автомобиль, который не затронула программа экономии, пришедшая с французами на АвтоВАЗ в 2009 году.
- Гранта — первый отечественный автомобиль, вышедший под французо-японским альянсом. Взяв за основу Калину-1 и удешевив её, была выпущена Гранта, призванная заменить утилитарную классику и и семейство "зубил".
- Гранта FL, появившаяся во второй половине 2018 года — это очередная вариация Гранты, где-то стало хуже, где то лучше.
- Калина-2 была сделана уже на основе Гранты 1, она хоть и была "богаче" по оснащению, но всё же была лишена тех радостей, которыми славилась Калина-1.
Имея в люксе некоторые эксклюзивные опции, которых не было в Калине 1 (круиз контроль, регулировка сиденья по высоте) — Калина-2 выглядела неким компромиссом между Грантой и Калиной 1.
Приборной панели с навигацией и подробным БК уже не было, эко-кожи на сиденьях не было, хорошо структурированный дверной пластик убрали, усилитель бампера убрали, металл в подушках задних сидений убрали.
Сравнение автомобилей
- Калина 1, год выпуска 2012, (предпоследний год выпуска 1 поколения), 1 хозяин, пробег 68 000 км. Калина в 2012 году мне обошлась в 290 тыс. руб.
- Гранта 1, год выпуска 2018, (последний год выпуска первого поколения) 3 хозяина, пробег 42 000 км. Цена на новую Гранту первого поколения, в этой комплектации, в начале выпуска варьировалась от 270 до 410 тысяч рублей. В 2021 году стоимость машины в такой комплектации почти достигла 600 тысяч рублей. Друг купил машину за 260 тысяч, с пробегом 32 тысячи, не в лучшем состоянии.
Пробежимся по тем моментам, которые сразу бросаются в глаза, как внутри, так и снаружи автомобилей. Оба автомобиля в начальных комплектациях, что облегчает сравнение.
Клиренс у обеих машин спереди одинаковый (нормальный, высокий), стёкла атермальные, уровень звукового шума от двигателя одинаковый... хотя странно, вообще он должен быть тише у 186-го мотора на Гранте.
Чем Гранта лучше Калины?
- Есть дневные ходовые огни
- Козырьки от солнца держатся в любом положении и приятнее на ощупь.
- Есть активатор багажника уже с завода. На Калине 1 была прокинута проводка, имелось место под активатор и кнопка в ключе.
- Двигатель с облегченной ШПГ позиционируется как более шустрый, но менее надежный.
- Печка не имеет дурной славы протечек.
- КПП тросовая, имеетт более лёгкое переключение передач. Калиновский рычажный механизм более надёжен и тоже не страдает трудностью переключения, правда для друга с непривычки было сложно включать вторую передачу на моей машине.
- Минимальная комплектация предусматривает подушку безопасности водителя и ABS. Хотя с последнее я бы вряд ли отнёс к плюсам — торможение на любом покрытии, кроме сухого асфальта будет хуже…
- В приборке есть индикатор непристёгнутого ремня безопасности и писк при начале движения, если водитель не пристёгнут.
- Добавлено отображение вольтажа электросети автомобиля.
- Присутствует место под 2-DIN магнитолу в панели.
- Подвеска доработана! В небольшие ямы колёса больше не проваливаются, как при пробое подвески. Известный косяк, после которого Калиноводы ставят Грантоподвеску.
- Печка. Но не то, как она греет, а сама конструкция. Ввиду чрезмерного давления в системе — со временем может начать течь радиатор печки (крышка расширительного бачка быстро изнашивается, поэтому их нужно часто менять).
Чем Калина лучше Гранты?
- Руль. Усилитель Руля более информативный и острый, отключается на высоких скоростях. Нет пустого нуля, как на Гранте.
- Стоят с завода нормальные брызговики, а не уменьшенные, как на Гранте, они защищают пороги от облысения, а задние - меньше закидывают грязью сзади идущих.
- Фары светят намного лучше, за счёт раздельных секторов ближнего и дальнего света, круглых отражателей, которые лучше распределяют световой поток. Так же при включении дальнего света, ближний не отключается, так как цоколи лампочек находятся в разных секциях.
- На Калине стоит электрический корректор фар против механического на Гранте.
- Зеркала заднего вида большие, а не уменьшенные в угоду дизайна.
- Уплотнители на всех глухих стёклах снаружи. Также уплотнители в нижней части двери сохраняют пороги чистыми.
- Номер на крышке багажнике, а не на бампере. Номер меньше закидывает грязью. можно спрятать от камер подняв багажник\задок, форму на кузове сделать дороже — чем на пластиковом бампере.
- Свет в целом: отражатели сзади стоят в бампере, ДВЕ лампочки заднего хода, стопари в отдельной секции от габариток, 8 светодиодов БОЛЬШЕГО размера дополнительного стоп сигнала против 6 у Гранты. В общем, надежность всех лампочек, не одна лампочка не перегорела сама по себе за 9 лет. На Гранте уже не работает 1 лампа подсветка номера, и один ближний.
- Концевики дверей расположены в ручках дверей, а не на порогах или в проёме двери (как и в Вестах, Калинах 2, Приорах и Логанах).
- Регулируемая подсветка приборной панели и символов.
- Плафон освещения бардачка и салона с плавным затуханием и два раздельных света помимо основного — водительский/штурманский.
- Зеркало переднего пассажира в козырьке.
- Центральный замок с дистанционным управлением и режимом охраны, кнопкой в салоне и кнопкой личинки багажника, которую можно держать как заблокированной так и разблокированной (на Гранте 1 просто отверстие, где поворотом ключа открываешь сразу багажник)
- Штатный ключ с режимом охраны/блокировки и разблокировки дверей.
- Мягкий пластик обивки дверей, есть тканевая обивка на всех дверях.
- Есть регулировка ремней безопасности по высоте, а так же третий ремень для среднего пассажира сзади.
- Три задних подголовника против 2 у Гранты. Передние подголовники регулируются по углу наклона.
- На заднем ряду сидений есть лямочки для ремней, защелки для личинок ремней, куда их можно прицепить когда нет пассажиров, сиденье раскладывается в пропорции 60 на 40
- Подушка задних сидений имеет металлическую основу, что защищает от летящих острых или тяжелых грузов вперед.
- Включение задней передачи сопровождается звуковым сигналом.
- Стрелочные, более точные указатели топлива и температуры охлаждающей жидкости.
- ШПГ двигателя не гнёт клапана при обрыве ремня (у Гранты 1, не FL).
- Панель выглядит оригинально, без уродских круглых дефлекторов обдува от Рено, светлая панель поглощает жару, а тёмная выглядит дороже чем те панели, что пошли в Калине 2 и Гранте. В этой панели больше деталей, под бардачком есть полочка.
- Багажник! Вспомним Калину седан? Она в базовой комплектации имела шумоподавляющую обшивку и петли там не съедали объем пространства — были газовые упоры, которые четко ложились в проём при закрытии. На Гранте из-за этого увеличили глубину багажника и длину машины, тем самым ухудшив маневренность авто, и лень было сделать обшивку и нормальные петли, как на универсалах и хетчах. На Калине седан ставились газовые упоры.
Резюме. В чём автомобили одинаково хороши
Итог: 24 — 12 в пользу Калины. Калина побеждает с 50%-ным отрывом.
Если вспомнить Гранты первых годов выпуска, то даже комплектации "норма" уступали базовым Калинам-1. Там не было ни атермальных стёкол, ни подголовником сзади, ни заднего сиденья, складываемого в пропорции 60:40, даже аудиоподготовки не было, и т.д. продолжать по мелочам можно много.
Думаю, многим станет понятно, почему многие Калиноводы не уходят с этих авто на другие Лады, которые после Калины 1 уже выпущены под французами и удешевлены во многом.