Найти тему
О чём пишут в книгах

Расписание поездов Агаты Кристи

Мисс Марпл - любопытная и душевная старушка, она уже "родилась" старенькой. Сама Агата Кристи сожалела, что не создала своих героев молодыми, не дала им возможность раскрыть больше дел и постареть вместе с ней.

Мне мисс Марпл нравится больше Эркюля Пуаро, потому что она добрее к людям, вечно что-то вяжет и шьёт в подарок родственникам и знакомым, может прополоть чужие грядки и оборвать вьюнок в чужом саду. По моему мнению (которое может быть неправильным), Пуаро чересчур выпендривается.

Одна из самых классных историй Агаты Кристи в целом и про мисс Марпл в частности - "В 4:50 с вокзала Паддингтон". Это дословный и более популярный перевод названия, но есть и другой вариант - "Точно по расписанию".

Не люблю, когда художнику не подсказывают, что рисовать, и он сам заранее не читает текст. Если бы всё так было просто, и сразу видно было бы лицо убийцы, то и загадки не было бы.
Не люблю, когда художнику не подсказывают, что рисовать, и он сам заранее не читает текст. Если бы всё так было просто, и сразу видно было бы лицо убийцы, то и загадки не было бы.

Роман написан в 1957 году, когда поезда были совсем другими. Сейчас в купе тоже можно закрыться, но раньше они были полностью автономными, с отдельными дверями на улицу. Никакой толкотни в коридорах про посадке и высадке пассажиров, потому что никаких коридоров не было. Как будто несколько карет склеили, и у каждой группы пассажиров своя карета.

Едет в поезде подруга мисс Марпл, читает страшную историю, как вдруг рядом проезжает другой поезд, в "каретке" которого случайно приподнялась занавеска, и старушка видит, как мужчина душит женщину.

Не люблю анонсы на обложке. Макгилликадди была не мисс, а миссис.
Не люблю анонсы на обложке. Макгилликадди была не мисс, а миссис.

Старушка сообщает в полицию, мол, видела убийство, могу выступить свидетелем. Но полиции ни о каком убийстве неизвестно. Трупа нет. Заявлений об исчезновении женщин тоже. На железнодорожных станциях никто не видел болезненных недодушенных женщин.

Мисс Макгилликадди жалуется мисс Марпл, и та с энтузиазмом берётся за расследование: кого убили, кто убил и почему.

Дальше мог бы быть спойлер, но там настолько закрученный сюжет, что на спойлер не похоже. Мисс Марпл предполагает, что труп сбросили на насыпь на повороте, и там стоит только один дом, зато с большой территорией и множеством заброшенных хозяйственных построек.

Дом этот стал тюрьмой для живущей в нём семьи: его нельзя продавать, а у родственников тяжёлое материальное положение. И жить вместе они не могут, уж больно склочные. Семья большая - семь человек. Возможно, убитая тоже могла претендовать на на хорошее наследство?

Тогда остаётся дождаться, пока шестеро умрут, оставшийся в живых и будет убийцей. Но, как писала сама Агата Кристи, потоки крови, ставшие модными к её старости, никогда ей не нравились. Поэтому мисс Марпл должна постараться, чтобы смертей было не так много. Потому что хотя умирают персонажи несимпатичные, но с каждым убийством выше риск, что убийца - один из более симпатичных героев.

Эх, много людей и отношений сгубил имущественный вопрос...

Да пребудут с вами хорошие книги!