Наше знакомство с авиаотрядами Всесоюзного государственного треста лесной авиации «Лесавиа» продолжается. Сегодня мы хотим рассказать вам о Северном авиаотряде №2, который также является одним из первых авиаотрядов, вошедших в состав треста «Лесавиа» в 1936 году.
Стоит отметить, что именно в Северном (Красноборском) авиаотряде №2 впервые 17 парашютистов-пожарных самостоятельно участвовали в тушении лесного пожара.
10 февраля 1936 года для проведения подготовительных работ в Архангельск командируют В.С. Рекунова. Подход к созданию авиаотряда у него крайне серьёзный. В.С. Рекунов изучил статистические материалы, проанализировал горимость лесов за последние годы, наметил лесные участки, подлежащие авиационной охране лесов, и на основе полученной информации разработал маршруты патрулирования.
Штаб авиаотряда находился в 5 километрах от аэродрома, на даче русского художника, первого живописца Арктики Александра Алексеевича Борисова.
Однако после окончания строительства базового аэродрома в Красноборске авиаотряд переехал туда. К 1941 году в ведении Северного авиаотряда находятся здание штаба, парашютный павильон, ангар для самолетов, механическая и столярная мастерские, электростанция, гараж, метеостанция, складские помещения, жилой дом, столовая, медпункт и магазин.
Охраняемая Красноборским авиаотрядом площадь лесов возрастает. Если на момент формирования в 1936 году она составляла свыше 6,4 миллионов га, то на следующий год площадь увеличилась на 3,4 миллиона, а в последующие года охраняемая площадь увеличилась сначала на 25,5 миллионов га, а затем на 36,5 миллионов га.
Первым командиром авиаотряда стал В.С. Рекунов, который и занимался его формированием, а руководителем (начальником) парашютно-пожарной службы Георгий Александрович Мокеев – первый в мире парашютист-пожарный и основоположник парашютно-десантной пожарной службы.