Сегодня в очередной раз пересмотрел фильм 2000 года от всем известного Роберта Земекиса и, не менее известного, Тома Хэнкса. Сюжет очень прост и понятен. Сотрудник почтовой службы, Чак Ноланд, остаётся в живых после авиакатастрофы и оказывается на необитаемом острове. Робинзонада зрителю не в новинку. Что же выделяет этот фильм среди прочих? Дьявол в деталях.
Том Хэнкс великолепно справился с ролью, впрочем, меньшего от него и не ждёшь. Чак Ноланд, в его исполнении, не просто очередной почтальон. Он представляет собой образ человека, безмерно преданного компании, на которую он работает. Время и пунктуальность для него невероятно важны. Вся его жизнь проходит в движении и спешке. Но попав на остров, Чак становится, словно, вырванным из своей реальности. На острове нет времени – есть лишь день и ночь. Дома у него осталась невеста, с которой они собирались обручиться как только Чак прилетел бы домой. Работа, друзья, любимая, вся его жизнь – все оборвалось в один миг.
Первое время, Чак ещё надеялся, что его спасут. Он даже не трогал спасенные им из воды посылки. И момент, когда он решается их вскрыть, ознаменовал потерю надежды. Он, наконец, осознал, что никто ему не поможет – он сам по себе. Именно эти чувства безнадежности и одиночества стали отправной точкой его безумию.
Стоит отдельно обратить внимание на то, что в фильме есть музыкальное сопровождение, но когда Чак оказывается на острове – тишина. Остались только звуки, что лишь усиливало атмосферу одиночества и необитаемости острова.
Чак провёл на острове несколько лет. Он сошёл с ума. Пытался покончить с собой. Волейбольный мяч, на котором Чак своей собственной кровью нарисовал подобие лица, стал его единственным и лучшим другом. Он даже имя ему дал, по названию фирмы-изготовителя – Уилсон. Казалось, что от прежнего Чака Ноланда в этом дикаре уже ничего не осталось. Однако, мысль вернуться домой крепко засела в его голове. Он решил спастись самостоятельно, отправившись на самодельном хлипком плоту в океан, прочь от проклятого острова. И ему удалось.
С момента его спасения начинается моя любимая часть фильма. Чак вернулся домой. По крайней мере, так ему казалось. Можно увидеть его усилие, которое ему приходится прикладывать чтобы казаться нормальным, очутившись среди других людей. Огонь, чистая вода, одежда, еда – он все это добывал огромным трудом, а здесь, в цивилизованном обществе, этим благам не придаётся никакого значения, воспринимается как должное. И пусть из-за общественного резонанса почтовая компания обещала восстановить Чака, как сотрудника, но по-настоящему он столкнулся с реальностью позже. Келли, его невеста, вышла замуж за дантиста Чака. И у них есть дети. Тут стоит оговориться, что Келли была для Чака путеводной звездой – именно из-за неё от так жаждал вернуться. Именно желание увидеть свою любимую давало ему сил преодолевать все трудности и испытания. И его предали. Хоть Келли и продолжала любить Чака, но она начала новую жизнь, в которой ему не было места.
Фильм очень доходчиво доносит идею, что мир движется независимо от того, хотите ли вы этого или нет. Если упустить время и возможности, что оно с собой несет – конец. Даже если не все зависит от вас - прошлого не воротишь. Жизнь одна и она не любит давать вторых шансов. Не бывает счастливых концов. Можно лишь пойти по новому пути, как бы вам не хотелось на него вступать.