Найти в Дзене
Судебный Лабиринт

Цифровая слежка за автомобилистами: цели и опасности

В последние годы цифровая слежка стала новой реальностью нашей жизни. Если еще двадцать лет назад о подобном явлении рассуждали только узкие специалисты и писатели фантасты.
Сейчас ситуация изменилась кардинально, новые технологии позволяют заинтересованным лицам и структурам отслеживать буквально каждого человека.
В нынешнем году цифровизация коснется еще большего количества людей и компаний.
Оглавление

В последние годы цифровая слежка стала новой реальностью нашей жизни. Если еще двадцать лет назад о подобном явлении рассуждали только узкие специалисты и писатели фантасты.

Сейчас ситуация изменилась кардинально, новые технологии позволяют заинтересованным лицам и структурам отслеживать буквально каждого человека.

В нынешнем году цифровизация коснется еще большего количества людей и компаний. Таким образом, власти стараются взять под контроль самые разные сферы человеческой деятельности в том числе :

  • ритейл;
  • телеком;
  • тяжелую и химическую промышленность;
  • коммерцию;
  • образование и многое другое.

За последние несколько лет в РФ в три раза выросло число проектов предназначенных для внедрения цифровизации. По этому показателю страна уже даже превысила среднемировой уровень .

Последним «достижением» властей в этой области стал законопроект, который позволит государственным службам получить контроль над всеми водителями в стране. Информация с их личными данными перекочует в интернет. Что позволит чиновникам отслеживать транспорт и его владельцев в реальном времени.

При этом нужно понимать, что внедрение искусственного интеллекта как оно происходит в нашей стране, прежде всего, направлено на расширение полномочий государственных структур. Что в свою очередь даст возможность чиновникам манипулировать имеющейся информацией, чтобы выкачивать из граждан дополнительные финансовые средства.

Многие эксперты говорят, что Россия быстрым темпом превращается в настоящий цифровой концентрационный лагерь. Где надзиратели в виде чиновников могут делать с людьми и их активами все что угодно.

-2

Слежка за владельцами авто - как это будет?

Итак, по правилам, которые планируется установить в скором будущем, автоконцерны смогут получить доступ к данным собираемым с владельцев транспорта в стране. Эта информация в дальнейшем поступает и храниться на телеметрической интернет площадке «Автодата».

Уже сейчас известно, какие конкретно данные станут собирать производители автомобилей.

  • Ежеминутно они смогут получать данные с навигационных приборов (место нахождения автомобиля, направление, скорость его движения). Все это теперь будет доступно госслужбам.
  • Один раз каждые тридцать минут портал собирает информацию о том, как работает освещение автомобиля, его габаритные огни, о ситуации на дороге, препятствиях, плохой видимости .
  • Каждые пятнадцать минут, полученные данные передаются на портал «Автодата » вместе с информацией о ВИН идентификаторах, категории, номерах.

Информация о конкретном автомобилисте включает электронный адрес доступ, к которому могут получить другие пользователи. Это повышает риск мошеннических действий.

-3

Тотальная слежка – это дикость

Запланированные изменения несут в себе много негатива в том числе:

  • как показывает опыт других стран - это дорогая и слабо эффективная программа (если, конечно, речь не идет о возможностях, которые теперь получат кондиционеры);
  • есть большой риск, что конфиденциальной информацией о водителе завладеют третьи лица;
  • тотальная слежка государства никогда ни к чему хорошему не приводила. Об этом нам говорит множество исторических фактов.

Таким образом, слежка будет дорой и неэффективной системой сдерживания.

А что Вы думаете про это? Делитесь своим мнением в комментариях.

Понравилась статья? Подписывайся и ставь 👍🏻