Предисловие.
"Помимо основного написания статей раскрывающие темы которым стоит уделять больше времени, я решил писать рецензии на фильмы, как новые так и старого образца. Надеюсь моя краткая характеристика поможет вам ответить на вопрос стоит ли тратить время на просмотр описанных картин. И подталкнёт к изучению кинематографических произведений порой несправедливо обруганных и забытых". Андрей Ветров
Сегодня на нашем столе старый/новый фильм - Лига справедливости за авторством Зака Снайдера. Усаживайтесь по удобней, сейчас я вам расскажу о всех плюсах и минусах картины.
- Сюжет.
Краеугольный камень о который разбился фильм 2017 года. Так как изначально у руля проекта стоял Зак Снайдер, он отснял материал который в дальнейшем должен был быть разделён на 2-е картины. В 16 году в семье Зака произошло несчастье и он покидает кресло режиссёра, на его место приходит Джосс Уидон и принимает на мой взгляд самое необдуманное решение, переснять фильм. Таким образом 80% отснятого Снайдером материала отправляется на полку и Джосс переписывает сценарий под себя. Это привело к изменению тона фильма с серьёзного и мрачного на более весёлый и местами клоунский, а сюжетных дыр стало больше чем в итальянском сыре. Но так как отснятый материал пылился на полках студии Warner Bros, фанаты начали акцию в поддержку версии Лиги справедливости Зака Снайдера. И вот 18 марта 2021 года свет увидел так называемый «Снайдеркат» о котором и пойдёт дальнейший рассказ.
Чем же отличается версия Лиги справедливости 21 года от 17. Несмотря на продолжительность в 4 часа, фильм смотрится на одном дыхании. Исправлены внезапные телепортации героев из одной точки в другую(Немного спойлеров, но они не сильно повлияют на просмотр). Теперь Суперсмен появляется в финальном сражении не просто так, узнав точное место битвы у Альфреда. Диана Принц теперь знает о парадемонах и Дарксайде не просто так, а потому что посетила храм Амазонок открывающийся с помощью ключа отправленный ей мамой. Появление самого Дарксайда, ни для кого не будет секретом так как его показали в трейлере, но это раскрывает сам факт нападения Степного волка на землю. А не так что он напал ради нападения. Так же стоит отметить разрушение хранилища Амазонок и последующее падение его в воду на мой взгляд выглядит более логичным, чем простое запирание злодея в помещении где в центре потолка есть окно. Показ похищения Сайласа Стоуна(Отца Киборга) вызывает больше эмоций чем простая констатация факта похищения за кадром. Раскрытие прошлого Флеша и Киборга через показ их жизни, тоже сильно меняет их характеры и позиционирование в фильме. В целом Лига справедливости 21-го года отвечает на многие вопросы которые остались после фильме 17-года.
- Главные герои
Главные герои в Лиге справедливости Зака Снайдера так же претерпели изменения как в плане характеров так и в плане мотивации
- Бетмен стал больше похож на свой комиксный аналог. В его словах чувствуется уверенность и сила руководителя. Так же в фильме неоднократно делается упор на его интеллекте. Именно он первым понимает что враги напали после смерти Супермена, потому что боялись его. Другими словами ты понимаешь почему именно Брюс Уэйн стал инициатором создания лиги металюдей, и возглавил её. Бен Аффлек идеально попал в образ, при всём уважении к Кристиану Бэйлу он лучше подходит на роль Героя в костюме летучей мыши.
- Чудо-женщина пример правильно показанной сильной героини. Учитывая воспитание Амазонок понимаешь что советы которые она даёт на поле боя полезны. Так же она сохраняет присутствие духа, а когда враги пытаются надавить на больные точки бросается в атаку с остервенением закалённого бойца. В то же время в образе Дианы Принц показывает умение сопереживать, чего не хватало в фильме 17-го года. Галь Гадот 100% попадание, у меня всё.
- Киборг на мой взгляд был переработан больше всех. Если в версии 2017 года нам просто сказали что это бывший футболист после аварии превращённый в техноорганического героя. То у Зака Снайдера нам показали что Виктор был не просто спортсменом, но и довольно не плохим учеником преуспевающем в информатике. После превращения в Киборга, он пытается принять себя и научиться обращаться со своим новым телом. Другими словами мы понимаем что герой прошёл чтобы в ответственный момент сделать правильный выбор. Актёр Рей фишер справился хорошо, может быть это связано с отсутствием примеров для сравнения.
- Флеш претерпел самые минимальные изменения. Герой стал меньше походить на клоуна, по причине отсутствия большинства тупых шуток из фильма 17 года. Сцена с Айрис Вест показывает его способность принимать быстрые решения и адаптироваться под изменяющиеся условия. Эзра Миллер конечно слабо подходит для экшен фильмов, но с ролью справился, его Флеш получился как минимум интересным.
- Аквамен также больше раскрыт. Имея не простую судьбу, коя раскрыта в сольных фильмах, он выступает не в роли простого дуболома. В фильме раскрыта его ответственность перед Атлантами как защитника не только мирового океана, а земли в целом. Конечно на фоне таких мастодонтов как Бетмен и Супермен он отходит на второй план, но несмотря на это в бою выступает как командный игрок. Джейсон Момоа своим колоритом откусывает значительную часть экранного пространства.
- Лоис Лейн перестала быть планом по успокоению Супермена, а обрела прописанный характер. Она страдает без своего возлюбленного и пытается научиться жить в мире без Кларка Кента. Эми Адамс играет на всё экранное время, видна химия между ней и Суперменом.
- Супермен был переработан не так сильно как Киборг, но его сцены были переписаны и в 17 году мы получили болванчика. Зак же прописал изменения Супермена после пробуждения, Кал Эл стал более жестоким по отношению к врагу. Память он восстанавливает не простым росчерком пера, а путём погружения в знакомую среду. Если сцена возле мемориала памяти осталась без изменения, то на ранчо Кентов нам показали как Кларк по крупицам вспоминает свою прежнюю жизнь. Чёрный костюм подчеркивает изменение личности, от доброго здоровяка до опастного защитника Земли. Генри Кавилл в роли Супермена шикарен, в финальной сцене сможете оценить всю мощь его таланта.
Так же в фильме 17 года были вырезаны многие второстепенные персонажи, отдельно на них останавливаться не буду. Скажу лишь что каждый так или иначе влияет на развитие основного сюжета и формировании конечной картинки. Дизайн Марсианского охотника шикарен, жаль лишь на экране его мало.
- Злодеи и мотивация
- Дарксайд, тот кого полностью вырезали из версии Уидона. В целом его роль такая же как и у Таноса в первых Мстителях, заявить причину вторжения на землю. Уравнение Антижизни спрятанное в недрах земли позволит стать самым непобедимым существом во вселенной. Была показана попытка захватить землю в далёком прошлом, но там он получил отпор и серьёзные травмы тела, что и сделало его более озверевшим. Дизайн злодея достойный, вызывает опаску за судьбы героев, хотя лично они с ним не встречаются
- Степпенвулф или степной волк получил полную переработку внешнего вида, вследствие чего стал устрашающим. Характер также был полностью переработан, из обиженки 17 года стал опасным военачальником. И если раньше он всё узнавал за кадром, то в Снайдеркате он не гнушается пыток и убийства ради получения информации. В целом злодей получился на все деньги. Побеждают его не испугом, а в прямом противостоянии с поливанием крови. Другими словами Уидон кастрировал персонажа, начиная от внешнего вида и заканчивая его мотивацией.
В целом злодеи в фильме получились на высшем уровне, вызывают опаску. Нападение на землю имеет прописанный план действий и контролируется каждый пункт, когда как в 17 году мы увидели как у злодеев получалось всё само собой.
- Минусы и итог
Первый минус который бросился в глаза, это соотношение сторон картинки 3:4. На широкоформатных телевизорах смотрится плохо, чёрные полосы по бокам от картинки отвлекают первое время. Но возможно это проблема раннего доступа и позже широкоформат появится. Отдельного внимания заслуживает появление Марсианского охотника, по большому счёту его роль в фильме не несёт в себе смысла, сделай его появление в после титровой сцене было бы в разы лучше. К минусам можно отнести и продолжительность фильма, 4 часа. Но учитывая что это должно было быть 2 фильма на манер последней части Гарри Поттера, становится всё понятно.
В целом Лига справедливости Зака Снайдера оставляет массу положительных эмоций. Экшен на уровне, всё что должно взорваться обязательно взорвётся. Боевая хореография поставлена на уровне, Диана мечом машет как реальная Амазонка, а Бетмен как в лучших фильмах про боевые искусства сражается аки представитель лиги Теней. Химия между персонажами чувствуется, они друг друга могут и подколоть и выслушать если это необходимо. В целом фильмом доволен, конечно может это связанно с тем что я фанат развлекательного кино и держу руку на пульсе фильмов по комиксам.
Оценка сея картины 9/10.