Найти тему
Ардолеоновна

Как не убить личность в своем ребенке

Родительство дает нам много ситуаций, когда мы оказываемся в битве между нашим умом и нашим сердцем, что делает воспитание ребенка сродни хождению по канату. Один неуместный ответ может испортить дух ребенка, в то время как правильный комментарий может побудить его воспарить. В каждый момент мы можем сделать выбор: сделать или сломать, воспитать или заставить замерзнуть.

В каждый момент мы можем сделать выбор: сделать или сломать, воспитать или заставить замерзнуть
В каждый момент мы можем сделать выбор: сделать или сломать, воспитать или заставить замерзнуть

Когда наши дети просто остаются самими собой, они не заботятся о вещах, которыми мы, родители, так часто одержимы. Как выглядят другие люди, достижения, продвижение вперед—ни один из этих вопросов, которые волнуют взрослых, не является важным для ребенка. Вместо того чтобы вовлекать мир в тревожное психическое состояние, дети, как правило, с головой погружаются в жизненный опыт, готовые рискнуть всем.

Как мать двух детей, я постоянно сталкиваюсь с возможностью реагировать на своих детей, как если бы они были таким же, как я, с полным спектром чувств, которые я испытываю—то же самое стремление, надежда, волнение, воображение, изобретательность, чувство удивления и способность к восторгу. Тем не менее, как и многие родители, я склонна настолько погружаться в свои собственные планы, что я часто упускаю возможность, предоставляемую этими моментами. Я нахожу себя настолько приученной проповедовать, настолько ориентированной на учение, что я часто бесчувственна к чудесным способам, которыми мои дети раскрывают свою уникальность, показывая нам, что они не похожи ни на кого из тех, кто когда-либо ходил по этой планете.

Когда вы родитель, очень важно, чтобы вы поняли, что воспитываете не “мини-меня”, а совершенно другую личность. По этой причине важно отделить то, кем вы являетесь, от того, кем является каждый из ваших детей.

Дети не принадлежат нам, чтобы мы ими владели. Когда мы знаем это в глубине нашей души, мы приспосабливаем наше воспитание к их потребностям, а не формируем их в соответствии с нашими потребностями.

Вместо того чтобы удовлетворять индивидуальные потребности наших детей, мы склонны проецировать на них свои собственные идеи и ожидания. Даже если у нас есть самые лучшие намерения, побуждающие наших детей быть верными самим себе, большинство из нас невольно попадают в ловушку навязывания им своих планов.

Следовательно, отношения между родителями и детьми часто умерщвляют дух ребенка, вместо того чтобы оживлять его. Это ключевая причина, по которой многие наши дети растут обеспокоенными и во многих случаях страдают дисфункцией.

Каждый из нас вступает в родительское путешествие с видением того, каким оно будет. По большей части эти видения - фантазии. Многие из нас даже не видят причин сомневаться в своих идеях, потому что мы считаем себя “правыми” и нам нечего переосмысливать. Основываясь на нашем неисследованном мировоззрении, мы неосознанно закладываем жесткие ожидания того, как наши дети должны выражать себя. Мы не осознаем, что, навязывая свои пути нашим детям, мы сдерживаем, а иногда убиваем их личность.

Мы не осознаем, что, навязывая свои пути нашим детям, мы сдерживаем, а иногда убиваем их личность
Мы не осознаем, что, навязывая свои пути нашим детям, мы сдерживаем, а иногда убиваем их личность

Например, если мы суперуспешны в том, что мы делаем, мы, скорее всего, ожидаем, что наши дети тоже будут суперуспешными. Если мы артистичны, мы можем стремиться подтолкнуть наших детей к артистизму. Если мы закончили школу с золотой медалью, то считаем, что наши дети должны также закончить школу с золотой медалью. Если мы не преуспели в учебе и в результате боролись за свое место под солнцем, мы, возможно, живем в страхе, что наши дети станут такими же, как мы, что заставляет нас делать все, что в наших силах, чтобы предотвратить такую возможность. Мы хотим того, что считаем “лучшим” для наших детей, но, стремясь добиться этого, мы можем легко забыть, что самый важный вопрос - это их детей право быть самим собой и вести свою собственную жизнь в соответствии со своим уникальным духом.

Дети живут в мире “это есть”, а не в мире “этого нет". Они приходят к нам с полным потенциалом. У каждого из наших детей есть своя особая судьба—своя карма, если хотите.

Поскольку дети несут в себе план, они часто уже находятся в контакте с тем, кто они есть и кем они хотят быть в этом мире. Мы избраны в качестве их родителей, чтобы помочь им реализовать это. Беда в том, что если мы не уделяем им пристального внимания, мы лишаем их права прожить свою судьбу. В конце концов мы навязываем им наше собственное видение, переписывая их духовное предназначение в соответствии с нашими прихотями.

Неудивительно, что мы не можем настроиться на сущность наших детей. Как мы можем слушать их, когда многие из нас едва слушают самих себя? Как мы можем чувствовать их дух и слышать биение их сердца, если мы не можем сделать этого в нашей собственной жизни? Когда мы, родители, потеряли свой внутренний компас, стоит ли удивляться, что так много детей растут без направления, разобщенными и обескураженными? Теряя контакт со своим внутренним миром, мы калечим свой внутренний мир.

Сказав это, я хочу в серии своих статей бросить спасательный круг родителям, которые просто пытаются выжить—особенно тем, у кого есть подростки.

Из своего опыта общения со многими подростками я убедилась, что если у вас есть подросток, с которым вы изо всех сил стараетесь оставаться на связи, еще не слишком поздно. Конечно, если у вас есть младшие дети, чем раньше вы начнете строить сильную связь, тем лучше.

Подписывайтесь на мой канал и следите за следующими публикациями. В них вы узнаете много нового и полезного для себя, как для родителя

Продолжение Как осознанно воспитывать детей