Найти тему
Повести и рассказы

СЛУЖБА В КОМЕНДАТУРЕ

ЧАСТЬ 5

Летом 1986 года, в середине августа месяца, я как всегда находился на своем рабочем месте, занимался своими непосредственными обязанностями, готовил для коменданта гарнизона отчет о происшествиях в гарнизоне с участием военнослужащих.

Около 10 часов дня в мой кабинет зашел начальник караула с гарнизонной гауптвахты и доложил, что подследственный Григорьев готов к конвоированию в военную прокуратуру для допроса к следователю. Я проинструктировал двух конвойных из числа караульных и обратил их внимание, что подследственный склонен к побегу, поэтому наручники обязательно должны быть применены к нему, причем руки должны быть заведены за спину. После чего дал разрешение на конвоирование подследственного в военную прокуратуру. Так как военная прокуратура находилась в городской черте, то подследственного повезли на автозаке.

С момента как подследственный, был отконвоирован в военную прокуратуру, прошло примерно около двух часов. И как гром среди ясного неба поступает информация о том, что из военной прокуратуры совершил побег из под стражи подследственный Григорьев.

Выехав на место совершения побега, было установлено, что следователь военной прокуратуры после окончания допроса Григорьева, конвой не вызвал, а выпроводил подследственного в коридор ни кому ни чего не сказал. Этим воспользовался подследственный Григорьев, спокойно вышел через второй вход в прокуратуру и пошел в сторону автобусной остановки. Конвойные, увидев уходившего в сторону автобусной остановки подследственного, крикнули ему чтобы он остановился, что будут стрелять, но в это время подошел автобус и он уехал в сторону промзоны. Стрелять конвойный не стал, так как согласно инструкции стрелять в черте города конвою запрещено, за исключением крайних случаев, так как могут пострадать третьи лица.

На служебных автомашинах мы выехали в сторону промзоны, встретили автобус, на котором уехал подследственный Григорьев, опросил водителя, который пояснил нам, что солдат вышел из автобуса и отправился в сторону завода отделочных материалов в сторону складов.

По тревоге была поднята комендантская рота, точнее взвод так как на тот момент людей в роте больше не было. Личный состав получил оружие и прибыл к заводу отделочных материалов. Я поставил задачу по очень подробному осмотру территории завода, осмотру всех помещений, цехов, подсобных помещений, складских помещений с помощью работников этих складов, бытовых помещений, заглянуть во все возможные места, где можно спрятаться. Особое внимание обратить внимание на заброшенные помещения. При обнаружении, сбежавшего из под стражи подследственного, была дана команда стрелять на поражение, но солдаты сказали, что они взяли только холостые патроны. Я бойцам объяснил, что беглец об этом не знает, даже если ему дать команду стоять и щелкнуть затвором, он уже испугается.

Мы приступили к обследованию территории завода отделочных материалов, вместе с нами были представители завода – кладовщики, представители службы безопасности завода.

В ходе обследования территории завода отделочных материалов, вместе с сотрудниками завода, нами были обнаружены несколько схронов, где уже лежали упакованные и приготовленные для вывоза строительные материалы. Там было все и краска разных цветов и консистенции, шпатлевка, стекла разных размеров и конфигураций, стекла с зеркальным покрытием, с затемнением. Одним словом все, что мы обнаружили при поиске беглеца, впоследствии заняло почти полное помещение на одном из складов завода.

Было обнаружено бытовое помещение в заброшенном строении, где был оборудован целый цех по выпуску лакокрасочных материалов для продажи мимо бухгалтерии. Нашли бытовое помещение, где было оформлено и использовалось оно с целью встреч с женщинами легкого поведения.

Руководство завода нам потом долго спасибо говорило, ведь мы им помогли выяснить и устранить канал утечки материалов для производства левых товаров, а значит, разрушили чью-то схему обогащения.

Но все эти находки нас мало волновали, наша главная задача была найти сбежавшего из под стражи подследственного Григорьева.

Мы уже обследовали практически всю территорию завода отделочных материалов, а беглеца ни где не было. И вдруг слышу, что рядом солдат комендатуры крикнул: «Стоять! Стрелять буду!» и передернул затвор автомата. Обернувшись на голос я увидел, что солдат комендантской роты держит на прицеле бежавшего из под стражи подследственного Григорьева, а тот подняв руки вверх стоит и лопочет, чтобы солдат не стрелял.

Задержанного беглеца мы сковали наручниками с руками назад, посадили в автозак и доставили его обратно на Гарнизонную гауптвахту в камеру для подследственных, а солдат, который его задержал, через неделю поехал в отпуск на 10 суток, не считая дороги.

Вот такой случай произошел у нас в Гарнизонной комендатуре по халатности молодого следователя военной прокуратуры. Хорошо, что подследственный не натворил ни каких других бед и не совершил больше других преступлений.

На этом я, Сергей Золотов, с Вами прощаюсь. Ставьте пальчик вверх, пишите свои комментарии и подписывайтесь на мой канал.