Каждую ночь жители Люблино, а в особенности улиц Верхние Поля, Люблинская и Перерва слышат странный скрип. Его можно услышать, возвращаясь ночью с работы или уходя поутру в школу.
Он напоминает сирены гражданской обороны, крики из фильмов ужасов: каждому свое, в общем.
Однако, уже пожив здесь с недельку, к этим звукам привыкаешь быстро. Ночью, при открытом окне (а я всегда сплю с открытым окном) без этого бередящего душу скрипа даже не получается уснуть.
Хорошо и просыпаться по утру: вот он, скрипит, родной, значит все в порядке, жизнь идет своим чередом, можно начинать новый день.
Однако природное любопытство заставило меня узнать: что это такое? И почему в других районах Москвы, где я жил, не было ничего подобного?
Прогулявшись по району и старательно прислушиваясь я нашел источник этих пронзительных скрипов.
Это сортировочная станция "Люблино-Сортировочная" Курского направления. Это одна из крупнейших сортировочных станций в Москве. Станция обрабатывает грузопотоки со всех западных и юго-западных направлений: тысячи тонн грузов стекаются сюда.
В границах "Люблино-Сортировочной" находятся несколько станций Московских центральных диаметров: "Кубанская, "Перерва" и "Депо". Но именно со стороны Депо можно рассмотреть весь размах, всю впечатляющую мощь этой железнодорожной махины.
Для простого жителя Москвы осмотр сортировочного пункта начинается с самой станции "Депо". Станция небольшая и названа была в советские годы по простому: раз тут депо, так станцию-то мы и назовем.
На станции даже нет турникетов, поэтому, чтобы выйти на улицу, предстоит приложить свою проездную карту к валидатору. Можно и не прикладывать: зайцем пробежишь. Потом, правда, карта будет заблокирована, но это, как говорится, уже совсем другая история.
"Депо разделяет собой два района: на западе от него остаются Печатники, а на востоке — Люблино.
Станция простая и незатейливая, перегонный пункт между двумя парками "Люблино-Сортировочной": Северным и Южным.
Со станции можно выйти по железнодорожному мосту. Если отправиться налево — то совсем скоро окажешься в Печатниках. Даже смотреть не на что.
А вот мост в восточном направлении занимает почти 300 метров и дает полную возможность насладиться видами железнодорожной инфраструктуры.
Здесь стекаются грузы со всей Москвы, в том числе и для нужд самой железнодорожной отрасли: вот в контейнерах лежат колеса для поездов.
Непрестанно здесь бегают железнодорожники, что-то чинят, перегоняют локомотивы с одного пути на другой.
Длинными рядами, словно змеи, выстроились цистерны с нефтью.
Путевое развитие здесь колоссальное. Кажется, что пути простираются до горизонта, и нет им начала, и нет им конца.
Надо всем этим великолепием возвышается железнодорожная башня станции. Раньше она использовалась как водонапорная, но теперь время паровозов ушло и особой нужды в ней нет.
Наверху там, правда, обустроено нечто вроде наблюдательного пункта, с которого сотрудники станции наблюдают, все ли идет хорошо в этом бесконечном, нескончаемом процессе перегонки грузов. Похоже на детскую игру в Тетрис, правда?
Да, станция действительно впечатляет. Но откуда же идут скрипы?
Оказалось, все просто, рассказали мне железнодорожники: так работают тормоза. Свистящий, бередящий душу скрип и визг раздающийся по всему Люблино — ничто иное, как звук от трения между колесами железнодорожных составов и рельсами.
Каждую ночь с на пути перегоняются составы, затем они тормозят — и раздаётся этот разлетающиейся на всю округу звук. К сожалению, избежать его невозможно: простые законы физики. Да и нужно ли?
Знаете, мне уже сложно без него заснуть.