В нашей деревне (городе), рядом с домом (за углом) появилась заправка для электромобилей.
Автомобильная электрефикация набирает обороты, но казалось бы в теплых регионах - это закономерно.
И все ничего, мы много про них читали, даже дети знают об этом, но холодный регион Сибири, где еще гуляют медведи, жесткие морозы и говорить об инфраструктуре для их эксплуатации еще казалось бы рано, тем не менее можно встретить уже такую заправку.
Электрозарядок, способных пополнить емкость батареи за 25 минут, буквально по пальцам посчитать в нашей стране, а в Сибири и подавно.
Но холодное время года - это активное, грабительское потребление электроэнергии. Большинство электромобилей - это салонные трудяги, ничего не имеющие общего с суровыми дорожными и погодными условиями.
И то, что происходит за Уралом, в комфортных климатических условиях, не имеет ничего общего с тем на, что уже наталкиваются некоторые водители "'электричек" в более суровых климатических условиях. Пробуксовку "троллейбусов" никто не отменял. Увеличение потребления электричества для разморозки транспортного средства можно ощутить лишь за самим этим Уралом, но никак не в теплых условиях, особенно, если это Франции и Испании...
Пример в нетеплой стране:
Батарея полностью заряжена, от дома до работы 33 км. Вроде бы должно хватить и на обратный путь, однако после рабочего дня бортовой компьютер рисует всего лишь 40% остаточной емкости. Доехать теоретически можно — вырубив печку. Да как это сделать, если нет Webasto и за бортом минус 30? Как быть? Заряжаться! Практически все лифоводы оборудовали на своей работе розетки. Подзаряжаются за день и потом без риска «пересохнуть» едут домой. Ставят на ночь (дневной тариф в Иркутске 1 руб. 05 коп., ночной — 70 копеек), и потом все по новой.
Скопировано с сайта: https://www.drom.ru/info/misc/nissan-leaf-winter-siberia-59956.html
Это не Иркутск, но тоже город не курорт:
Такая заправка расположена у нас за углом. Ребятишки обратили внимание сразу на этот объект.
Есть и положительные отношения к таким вещам. Плюс экологичности электрички безусловно есть. Но в силу того, то каждый живет своим днем и своими желания здесь и сейчас, мало кого интересует экологичность, людей больше интересует дороже/дешевле. Более шкурные вещи, чем вклад в экологию и так далее.
На самом деле, не смотря на то, что в северных регионах это сложно поднимаемый проект, тем не менее идея экологичности долгоиграющая и относится не только к нашим детям, но и внукам и так далее...
Поэтому считаю, что со временем можно даже в северных регионах наладить эксплуатацию таких вещей.
Обустройство заправочных станций, возможность подкушать электроэнергии, развитие обслуживания батарей думаю сделает свое дело и выбор.
Пока, водители элекричек вынуждены заряжаться в любой ситуации (лучше зарядиться, чем нет), если есть возможность и если есть возможность в морозы добираться как можно быстрее, минуя пробки.
Вот такие дела.
Благодарю за визит.
Техосмотр с трещиной на лобовом стекле 2021 год
Штраф за отсутствие ТО 2000 р., почему через год?
На сайте ГИБДД, проверяем Диагностическую карту и ТО
Один звонок в полицию - вместо тысячи слов "любимым" соседям