Найти в Дзене
Вторая попытка

Покупаете авто? Не спешите

Оглавление

Мой опыт

Коротко о моем опыте автомобилиста. Первый раз я сел за руль "Москвича 412" в 9 лет. Я  рулил, а на педали нажимал отец.  Первую машину я купил в 1998 году. Это была десятилетняя BMW 520. Это был не лучший вариант для первой машины. 

Потом были две вазовские восьмерки, Opel Astra , Nissan Tiida, Renault Sandero Stepway. Четыре года я таксовал  на своих и арендных машинах. А сейчас я понял, что не имея машину жить гораздо легче и спокойнее . Я понимаю, что у каждого своё мнение, а давайте рассмотрим плюсы и минусы.- "иметь или не иметь".

Минусы

1. Стоит денег сама и просит деньги потом

2. Нельзя точно рассчитать время в дороге

3. Парковка

4. За рулем не расслабишься

5. Опасность ДТП.

Плюсы

1. Независимость.

  2. Престиж

3. Дополнительный источник дохода.

 4. Комфорт

Комментарии

Независимость. конечно хороша. Свою машину хочется иметь , когда садишься в такси с "плохим" водителем, а тем более отправляешь ребенка в школу. Тут ситуация не простая. Варианты,- водитель, который будет постоянно возить ребенка или каршеринг.

Забитые маршрутки "но коммент". Но, уходя от одной зависимости мы приходим к ещё большей,- сервис, бензин, "пробки", ГИБДД, парковки...

Короче, куда не кинь... А тут ещё агрессивная реклама, жена, сосед, друзья и у всех есть "тачки".

Престиж и зависть, для многих "топливо" для личностного и карьерного роста, но в то же время это подпитывает нашу гордыню и тщеславие. Комфорт от езды  бесспорен, но современный и новый общественный транспорт даст фору многим авто, тем более, если народу не много и можно расслабиться. То что авто не роскошь, начинаешь сомневаться, оценивая расходы связанные с его использованием.

Перечислю статьи расходов: бензин, сервис плюс ремонт, страховки, налог, парковки, штрафы, проценты по кредиту ( если они есть).Не пишу цифры, они у каждого свои. За редким исключением расходы на авто  выше чем на общественный транспорт.

Про время в пути приведу только один пример из своей таксисткой практики. Беру я как то  предварительный заказ забрать пассажиров (семья с маленьким ребенком) из аэропорта Домодедово. Еду из Мытищ по  МКАД с запасом часа полтора (лучше думаю там подожду).

На всякий случай включил навигатор,  и когда до съезда на  Каширское шоссе остается километров 7 я вижу, что дорога на этом участке из зеленой становится почти черной и время до места из сорока минут превращается в 6 часов (и то не факт).

Благо метрах в пятистах по ходу движения навигатор предложил мне альтернативный маршрут. В результате пассажиры оказались просто добрыми людьми, спасибо им что дождались (ждали минут двадцать) несмотря на то, что с ребенком и могли уехать совершенно свободно.   

Количество  платных парковок в Москве растет как плесень в сыром и теплом подвале. Постепенно эти метастазы распространяются на ближнее подмосковье.  Парковки в местах, которые для этого не предназначены обходятся примерно в 6000р. Пишу  это не понаслышке;) 

То что за рулем так не расслабишься как в хорошем ОТ, думаю не надо комментировать. Какими бы асами вождения мы ни были, вождение в наушниках с закрытыми глазами, я думаю не получится не  только у нас , но даже и у того чувака на Ауди из "Перевозчика".

Опасность ДТП сама серьезная причина отказа от личного авто, причем в глобальном масштабе. Когда я таксовал и проводил большую часть жизни в дороге,  я видел много неопытных людей или не совсем адекватных (независимо от опыта вождения).

Вторые на мой взгляд опаснее . Но это не самое страшное. В конце концов столкновение в городе довольно редко приводят к серьезным для здоровья последствиям.

Для меня с опытом самым страшным потенциальным ДТП была вероятность столкновения с пассажиром со всеми вытекающими последствиями как для него так и для меня.

И самый пик это мамашки с колясками  в наушниках и в капюшоне смело  спешащими по "зебре" , толкая перед собой коляску с ребенком мимо остановившейся машины  соседнюю полосу.

Это "русская рулетка" - мамашка не видит, что там на соседней полосе, а тот кто на этой полосе не видит её. Главное чтобы у обоих в головах была правильная модель поведения и чтобы не было одновременного сбоя программы. 

 Я прекрасно понимаю, что перечень плюсов и минусов гораздо шире рассмотренного мною в этой статье и мои оценки могут быть не бесспорными.  Готов ответить  на  ваши комментарии.  PS "Думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь".