Мой опыт
Коротко о моем опыте автомобилиста. Первый раз я сел за руль "Москвича 412" в 9 лет. Я рулил, а на педали нажимал отец. Первую машину я купил в 1998 году. Это была десятилетняя BMW 520. Это был не лучший вариант для первой машины.
Потом были две вазовские восьмерки, Opel Astra , Nissan Tiida, Renault Sandero Stepway. Четыре года я таксовал на своих и арендных машинах. А сейчас я понял, что не имея машину жить гораздо легче и спокойнее . Я понимаю, что у каждого своё мнение, а давайте рассмотрим плюсы и минусы.- "иметь или не иметь".
Минусы
1. Стоит денег сама и просит деньги потом
2. Нельзя точно рассчитать время в дороге
3. Парковка
4. За рулем не расслабишься
5. Опасность ДТП.
Плюсы
1. Независимость.
2. Престиж
3. Дополнительный источник дохода.
4. Комфорт
Комментарии
Независимость. конечно хороша. Свою машину хочется иметь , когда садишься в такси с "плохим" водителем, а тем более отправляешь ребенка в школу. Тут ситуация не простая. Варианты,- водитель, который будет постоянно возить ребенка или каршеринг.
Забитые маршрутки "но коммент". Но, уходя от одной зависимости мы приходим к ещё большей,- сервис, бензин, "пробки", ГИБДД, парковки...
Короче, куда не кинь... А тут ещё агрессивная реклама, жена, сосед, друзья и у всех есть "тачки".
Престиж и зависть, для многих "топливо" для личностного и карьерного роста, но в то же время это подпитывает нашу гордыню и тщеславие. Комфорт от езды бесспорен, но современный и новый общественный транспорт даст фору многим авто, тем более, если народу не много и можно расслабиться. То что авто не роскошь, начинаешь сомневаться, оценивая расходы связанные с его использованием.
Перечислю статьи расходов: бензин, сервис плюс ремонт, страховки, налог, парковки, штрафы, проценты по кредиту ( если они есть).Не пишу цифры, они у каждого свои. За редким исключением расходы на авто выше чем на общественный транспорт.
Про время в пути приведу только один пример из своей таксисткой практики. Беру я как то предварительный заказ забрать пассажиров (семья с маленьким ребенком) из аэропорта Домодедово. Еду из Мытищ по МКАД с запасом часа полтора (лучше думаю там подожду).
На всякий случай включил навигатор, и когда до съезда на Каширское шоссе остается километров 7 я вижу, что дорога на этом участке из зеленой становится почти черной и время до места из сорока минут превращается в 6 часов (и то не факт).
Благо метрах в пятистах по ходу движения навигатор предложил мне альтернативный маршрут. В результате пассажиры оказались просто добрыми людьми, спасибо им что дождались (ждали минут двадцать) несмотря на то, что с ребенком и могли уехать совершенно свободно.
Количество платных парковок в Москве растет как плесень в сыром и теплом подвале. Постепенно эти метастазы распространяются на ближнее подмосковье. Парковки в местах, которые для этого не предназначены обходятся примерно в 6000р. Пишу это не понаслышке;)
То что за рулем так не расслабишься как в хорошем ОТ, думаю не надо комментировать. Какими бы асами вождения мы ни были, вождение в наушниках с закрытыми глазами, я думаю не получится не только у нас , но даже и у того чувака на Ауди из "Перевозчика".
Опасность ДТП сама серьезная причина отказа от личного авто, причем в глобальном масштабе. Когда я таксовал и проводил большую часть жизни в дороге, я видел много неопытных людей или не совсем адекватных (независимо от опыта вождения).
Вторые на мой взгляд опаснее . Но это не самое страшное. В конце концов столкновение в городе довольно редко приводят к серьезным для здоровья последствиям.
Для меня с опытом самым страшным потенциальным ДТП была вероятность столкновения с пассажиром со всеми вытекающими последствиями как для него так и для меня.
И самый пик это мамашки с колясками в наушниках и в капюшоне смело спешащими по "зебре" , толкая перед собой коляску с ребенком мимо остановившейся машины соседнюю полосу.
Это "русская рулетка" - мамашка не видит, что там на соседней полосе, а тот кто на этой полосе не видит её. Главное чтобы у обоих в головах была правильная модель поведения и чтобы не было одновременного сбоя программы.
Я прекрасно понимаю, что перечень плюсов и минусов гораздо шире рассмотренного мною в этой статье и мои оценки могут быть не бесспорными. Готов ответить на ваши комментарии. PS "Думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь".