Найти тему
Про фотокниги

Отбираем снимки для фотокниги по науке

Оглавление

В предыдущей статье я заимствовала правила и вдохновение для создания фотокниг из мира кино, а сегодня обратимся... к науке.

Да-да, верстка фотокниг также волнует умы людей науки, они предлагают новые решения и исследуют существующие. Посмотрим на процесс отбора фото из большой коллекции.

Итак, у нас десятки, а то и сотни снимков из поездки или со свадьбы или же с любого другого важного события. Как упростить отбор лучших снимков и разместить их на развороты?

Совет 1 - Важность пиковых моментов

Авторы одной из статей [1] предлагают свой способ отбора снимков. Чтобы не упустить самые интересные, пиковые моменты события, стоит обратить внимание на снимки, которые были сделаны в большом количестве в один небольшой промежуток времени. Здесь даже здорово, если ваша коллекция - это смесь фотографий с фотоаппарата, телефона, и, возможно, телефона вашего родственника или друга.

Обратите внимание, когда с одного места много фото. Возможно, это знак, что не стоит пролистывать их с мыслью "ну и зачем мне 100500 фото еще одного заката или поющего фонтана". И если вы делали столько фото, вас особенно впечатлил этот момент, и он стоит того, чтобы уделить ему больше внимания и не один разворот фотокниги.
Много похожих фотографий с одного места. Не пролистывайте их, обратите внимание, может, это был особенно ценный момент
Много похожих фотографий с одного места. Не пролистывайте их, обратите внимание, может, это был особенно ценный момент

Когда я приехала с моря и начала отбирать снимки, казалось, добрую часть можно просто пролистать, т.к. они же все равно одинаковые - скалы и море. Где там уже наши портреты?

Потом я задумалась, ведь меня на момент съемки просто очень впечатлили эти красоты... И я решила обязательно включить несколько таких кадров в будущую фотокнигу

Совет 2 - Не убирайте лишнее. Оставляйте лучшее

Авторы другой статьи [2] обучают свой алгоритм для отбора фото так:

Сначала вся коллекция фото разбивается на подгруппы по времени съемки и сюжету. И затем уже в этих подгруппах определяются лучшие снимки.

В этом есть полезная мысль:

Мысленно отмечайте, где у вас заканчивается один сюжет, а где начинается другой. Обращайте внимание на лучшие фото внутри этих сюжетных подгрупп. Это поможет не упустить сюжеты и сделать коллекцию отобранных снимков разнообразнее
Однако не нужно заставлять себя в обязательном порядке выбрать фото из каждой подгруппы. В них может не оказаться интересных или удачных на ваш взгляд.
Мысленно разграничив под-коллекции с разным сюжетом я обратила внимание на лучшие снимки внутри этих под-коллекций и отметила их
Мысленно разграничив под-коллекции с разным сюжетом я обратила внимание на лучшие снимки внутри этих под-коллекций и отметила их

Совет 3 - Не убирайте лишнее. Но выбирайте лучшее

В этой же статье [2] авторы предлагают сфокусироваться на лучших снимках.

Кажется, банально? Ведь наша задача и так выбрать лучшие. Да, но это можно сделать по-разному. Одни сначала подчищают коллекцию фото, удаляя дубликаты, оставляя из нескольких ракурсов только один, чтобы после повторно пройтись по предварительно "очищенной" коллекции фото.

Альтернатива этому - не тратить время при первом же просмотре на удаление дубликатов и не самых удачных фото, чтобы не превратить его в рутину.

При первом просмотре направьте свои силы на то, чтобы отмечать лучшие кадры, те что вызывают у вас эмоции, цепляют,
И важно! Пускай вас цепляет кадр, у которого еще 5 дублей, где у героя немного меняется выражение лица, и вы сомневаетесь в выборе лучшего. Отметьте все снимки с удачными дублями. Это первый просмотр - тут важны эмоции

А затем, уже при повторном просмотре, выберите из кандидатов в лучшие - лучшие из лучших.

В группе на примере ниже мне не очень нравятся некоторые снимки, а у некоторых мне нравятся их дубли. Я просто отмечаю лучшие, доверяя своим эмоциям и не трачу силы на мучительный выбор. При повторном проходе я выберу из дубликатов одно фото - и это будет куда проще, ведь моя коллекция сократится с сотен фото до пары десятков.

Мне потребуется много времени, чтобы удалить не интересные снимки, определиться, какой из дубликатов удалить. Вместо этого я просто отмечаю фото, которые меня цепляют.
Мне потребуется много времени, чтобы удалить не интересные снимки, определиться, какой из дубликатов удалить. Вместо этого я просто отмечаю фото, которые меня цепляют.

Совет 4 - Повторный просмотр

Теперь, когда у вас отобраны самые яркие моменты, можно удалить дубликаты и принять решение, какие фото оставить. Еще любопытно взглянуть на предварительно отобранную коллекцию на следующий день - взгляд может немного поменяться.

Ученые изучали процесс отбора фото и при помощи трекинга взгляда[3], предлагая участникам исследования сначала взглянуть на коллекцию снимков, а затем отобрать их.

Направление взгляда участников на группе изображений
Направление взгляда участников на группе изображений

Интересно, что в одной и той же коллекции взгляд и внимание людей обращаются на разные снимки. И выделить фото, которые выбирает или не выбирает большинство, не удалось.

Процесс создания коллекций из снимков - очень индивидуален и нет универсального варианта отбора фотографий. Даже решения одного человека в разное время суток или с разным настроением и степенью усталости могут отличаться. Поэтому не будет лишним пройтись по коллекции отобранных лучших снимков повторно, а может быть и в третий раз, это нормально

Совет 5 - Не стоит безжалостно удалять остальные фото, не вошедшие в коллекцию лучших.

Как мы уже видели, отбор снимков зависит от смотрящего. Но если задуматься, вы сегодня и вы через полгода - это, с большой вероятностью, про два разных взгляда на вещи. Вы становитесь опытнее и просто со временем можете обращать внимания на другие моменты. Поэтому со временем может быть полезно вернуться к исходной коллекции и пересмотреть снимки.

Вдохновившие статьи

  1. Photo LOI: browsing multi-user photo collections. Rahul Nair Nick Reid Marc Davis, 2005
  2. Photo summary: Automated selection of representative photos from a digital collection. Stefanie Nowak, Ronny Paduschek, Uwe Kühhirt, 2011
  3. Smart Photo Selection: Interpret Gaze as Personal Interest. Tina Walber Ansgar Scherp Steffen Staab, 2014