Найти в Дзене
Психолог из детсада

Что делать, если говоришь с ребенком по-хорошему, а он ведет себя в 10 раз хуже

Сегодня мы рассмотрим проблему родителей, готовых по-новому строить свою воспитательную стратегию. Они пересмотрели свои ошибки, взяли на вооружение новые методы. Но вот беда, ребенок от этого стал вести себя только хуже.

Родитель "в шоке":

– Я же с ним по-хорошему теперь. Видно он не пониманимает по-доброму. Придется вернуться к прежним методам.

Стоп. А вот этого делать не нужно. Нужно просто достойно пройти данный этап.

Будьте готовы к провоцирующим моментам, демонстрации протестного, неуправляемого поведения. Так ребенок может бессознательно «проверять» действительно ли к нему стали относиться лучше и готовы вести с ним диалог, помогать ему включаться в полезную деятельность, или это «кратковременное притворство».

Фотофрагмент: мальчик проверяет мамино самообладание задевая ее нецензурными словами
Фотофрагмент: мальчик проверяет мамино самообладание задевая ее нецензурными словами

В этом случае вместо нотаций и наказания лучше проводить работу с помощью элементов арт-терапии, тактильной терапии или переключать ребенка на полезные дела, помощь взрослым.

  • Элементы арт-терапии: попросите ребенка прорисовать свое плохое настроение или нарисовать свои неприятности. Предложите ему потом порвать этот рисунок и выбросить его в мусорное ведро, а потом сразу же нарисовать что-то хорошее, что можно подарить маме, хорошей девочке или кому-то из друзей. И сразу же спросите, чем он готов заниматься теперь, организуйте полезную деятельность, от которой он получит положительные эмоции.
  • Элементы тактильной терапии: заключаются в ласковых прикосновениях, поглаживаниях, а если это необходимо, то и в объятьях.

– попросите ребенка погладить и согреть ваши ладони, а затем то же самое проделайте с его руками.

– скажите ребенку: «Пусть твоя левая рука будет сыночек, а правая мамочка. Пусть мамочка погладит, пожалеет малыша. Затем ласковой рукой можно «пожалеть» расшалившиеся ноги, привести в порядок мысли в голове, дыхание в груди и т.п.

– попросите ребенка обнять себя за плечи и пораскачиваться из стороны в сторону закрыв глаза и представив «самое приятное, что есть на свете».

Переключение ребенка на полезные дела, помощь взрослым должно начинаться без лишних слов и нотаций, но с позитивным мотивом

То есть не нужно говорить: «Чем баловаться, пойди лучше собери кубики». Лучше так: «Есть серьезное дело. Нужно собрать кубики. Если справишься, значит ты достоин награды «Настоящий помощник». Я повешу ее на шкафчик и когда придет папа, он эту награду увидит».

При правильном подходе ребенку можно объяснить все что угодно:

Как одна мама честно объяснила сыну значение слова «сука», отбив интерес к этому бранному слову

Даю советы из многолетней практики. Ваш Психолог из детсада.